Орлята России

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Приложение № 17 к ООП
НОО МБОУ СОШ № 3,
утвержденной Приказом
МБОУ СОШ № 3 от 10.07.2023
г. № 127/1

Шевченко М. В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Орлята России»
НАПРАВЛЕНИЕ «КОММУНИКАТИВНОЕ»
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

п. Алтынай, 2023 г.

Подписан цифровой подписью:
Шевченко М. В.
DN: C=RU, OU=директор, O=МБОУ
СОШ № 3, CN=Шевченко М. В., E=
sloghkola3@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа

Содержание
Пояснительная записка.................................................................................................................................. 3
Содержание ....................................................................................................................................................... 4
Планируемые результаты освоения учебного курса «Орлята России»....................................................... 8
Тематическое планирование

курса ............................................................................................................ 14

2

I.

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Орлята России» составлена в соответствии с
Примерной рабочей программой учебного курса «Орлята России» / авторы-составители
Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова
Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной
Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г, учебно-методическим комплексом Программы
развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»,
разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок».
Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для 1- 4
классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, с учетом учебно-методическим комплексом Программы
развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»,
разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок» (авторы- составители
Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., ТимофееваИ.П., Шатунова
Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной
Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.) и с учетом программы воспитанияи основываются
на российских базовых национальных ценностях.
Цель курса:
формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний,
отношений и
опыта
позитивного преобразования социального мира на
основероссийских базовых национальных ценностей,
накопленных предыдущими
поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к
своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и
ответственности.
Задачи курса:
Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине,
общности граждан нашей страны, России.
Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа,
семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
Развивать творческие способности и эстетический вкус.
Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к
физической культуре.
Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность
в безвозмездной деятельности ради других людей.
Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к
окружающему миру.
Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую
и исследовательскую деятельность.
В преподавании курса «Орлята России» используются разнообразные методы и формы
обучения. Формами организации занятий могут быть занятие-игра, беседа, конкурс, квест,
пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческиезадания и
задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые
игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке,
в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация
проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы. Реализация
программы «Орлята России» для детей со 2 по 4 классы начинается спервой четверти учебного
года. Каждый трек состоит из 9 занятий, два из которых предполагают «свободное творчество
учителя» в рамках того или иного трека, но с заданными целевыми установками для
сохранения смыслов Программы. В зависимости от того, являлся ли уже класс участником
программы «Орлята России» в предыдущем учебном году или только вступает в Программу,
учитель выбирает тот вводный «Орлятский урок»,
3

который ему необходим. Представленные уроки различаются не по возрасту и классам, а по
стажу пребывания детей в Программе.
Место учебного курса в учебном плане
На изучение курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классах
начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (33 недели 1 класс 34 учебные недели в год
2-4 класс).
УМК учебного курса:
Примерная рабочая программа учебного курса «Орлята России» / авторы- составители
Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова
Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной
Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.

II.

Содержание учебного курса

1класс
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка Трек
«Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени
учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для
первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать
интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с
разными способами получения информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг
Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна
круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями
«доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении,
в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и
участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня
волонтёра.
Трек «Орлёнок – Мастер» – 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках
данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах
деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены
на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники
Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику /
участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для
знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или
страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик
(персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено
необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года
накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки.
Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе,
позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом
«Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по
осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично.
Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры
своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная
смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих
4

достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач
трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и
других праздников.
Трек «Орлёнок – Эколог» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить
мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с
посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.

2 класс
Трек «Орлёнок – Лидер» –4 занятий
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор
«Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной
деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть
уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для
приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих
поручений. 1 «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с
понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос
детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для
команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как
правильно такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при
выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово
«Привет!»), «молекула», «имя хором» и др.
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Конверт- копилка Трек
«Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием
различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети
знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной
деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей
отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках
данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах
деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок- Мастер» поделены на
два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль,
концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими
мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг
Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной
период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и
поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках
трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся
социальному опыту детей в любое время учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время
для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность
детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и
эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурнооздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что
актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» – 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога
5

Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить
мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с
посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 занятий
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом
«Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла
Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по
осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично.
Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и
культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций
своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической
памяти своей страны

3-4 классы
Трек «Орлёнок – Лидер» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор
«Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной
деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть
уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские
микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка 89 Трек
«Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким
содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот
период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их
успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у
детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера В рамках
данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах
деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на
два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль,
концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими
мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг
Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной
период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и
поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках
трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся
социальному опыту детей в течение всего учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чек-листВремя
для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность
детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость, вызванная
гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные
физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что
актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» – 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить
мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
6

использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с
посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 занятий
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом
«Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла
Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по
осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе
лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории
и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».

III. Планируемые результаты освоения учебного курса «Орлята России»
Программа учебного курса обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

1 класс
Личностные результаты:
осознавать себя как часть коллектива, формировать культуру общения в классе
способствовать формированию навыков взаимодействия в группе сверстников,
способствовать дружескому отношению к одноклассника; формирование положительной
мотивации по отношению к учебно- познавательной деятельности и процессу
интеллектуального
напряжения;
формировать
положительную
мотивацию
к
интеллектуальной деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, логического
мышления в соответствии с возрастом и интересами обучающихся осознавать ценность
умственного труда в жизни человека; осознавать ценность книги – как источника знаний;
формировать нравственно-этические нормы поведения, которые строятся на проявлении
сопереживания, уважения и доброжелательности способствовать становлению ценностного
отношения к укреплению здоровья с помощью зарядки; формировать интерес к изучению
истории своей страны формирование основ экологической культуры, принятие ценности
природного мира.
Метапредметные результаты:
Познавательные: формировать способность к демонстрации своих знаний и умений из
личного жизненного опыта; развивать способность к применению своих знаний и умений,
способность выражать свои мысли; формировать умение составлять совместно с учителем
общие правила поведения; формировать умения выделять главное и значимое в полученной
информации; формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение,
сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); формировать
умение обобщать и систематизировать, осуществлять
сравнение, сопоставление,
классификацию изученных фактов (под руководством педагога); формировать умение
обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию
изученных фактов (под руководством педагога); учиться ориентироваться в мире книг и
искать необходимую информацию (под руководством педагога); учиться понимать
нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под
руководством педагога); приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;
познавательные: понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга,
фото, видео

7

Коммуникативные результаты:
формировать представления о смысле и значимости дружбы, межличностные связи в
коллективе; формировать представления о способах выражения дружеского отношения к
одноклассникам; формировать культуру общения в классе и умение подчиняться общим
правилам общения; формировать дружеское взаимодействие в детском коллективе, умение
ставить общую цель и пути её достижения; формулировать суждения, слушать собеседника и
понимать высказывания других обучающихся; учиться проявлять уважительное отношение к
собеседнику в совместной работе; формировать положительную мотивацию к чтению книг и
обмену информацией, знаниями со сверстниками; строить аргументированные высказывания
в процессе общения со сверстниками и взрослыми; учиться рассказывать сверстникам и
взрослым о пользе зарядки; учиться слушать говорящего, взаимодействуя в малой группе
сверстников без руководства педагога; регулятивные: учиться ставить цели и планировать
личную деятельность; учиться открыто демонстрировать свои творческие способности;
учиться называть одноклассников по имени, демонстрировать доброжелательное отношение к
сверстникам и учиться общаться согласно нормам этики формировать умения эмоционального
конструктивного общения во внеурочной деятельности; понимать и действовать согласно
выделенным ориентирам действий при работе с интеллектуальными заданиями; понимать и
действовать согласно выделенным ориентирам при работе с интеллектуальными заданиями,
учиться работать в паре при решении интеллектуальныхзадач; содействовать самореализации
каждого обучающегося в процессе выполнения интеллектуальных заданий; содействовать
поиску самостоятельной траектории чтения; понимать и одобрять нравственные нормы
поведения: действовать согласно рационального использования времени и ресурсов,
выполнять правила безопасного труда при выполнении работы; учиться контролировать свои
действия при выполнении зарядки; планировать совместно с педагогом действия для
достижения поставленной цели.
Предметные результаты:
раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах
поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в
классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть
правилами поведения в классе, школе; формировать умение применять полученные знания из
различных областей в совместной коллективной деятельности; формировать представления о
некоторых понятиях и правилах решения логических задач; формировать представления о
некоторых понятиях и правилах решения логических задач; формировать представления о
некоторых понятиях и правилах решения логических задач; узнавать главные качества
эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность,
изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми;
приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека;
формировать умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней
зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.

2 класс
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России; формирование чувства сопричастности к
прошлому, настоящему своей страны и родного края; формирование представлений о
традициях и семейных ценностях; применение в жизни позитивный опыт, полученный в
результате участия в различных видах внеурочной деятельности; проявление устойчивого
интереса к историческому прошлому своей страны и малой Родины; осознание значимости
изучения краеведения для личностного развития; формирование уважительного отношения к
истории и культуре своего народа и народов, живущих рядом; развитие навыков
бесконфликтной коммуникации со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
проявление и раскрытие способностей быть организатором и инициатором;
8

развитие активности, инициативности, любознательности и самостоятельности обучающихся;
развитие познавательного интереса к различным разделам науки; понимание ценности
умственного труда в жизни человека и общества, формирование положительной внутренней
мотивации у обучающихся в процессе решения нестандартных заданий; формирование
первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни
человека и общества; формирование первоначальных представлений об уважении и
достоинстве человека, о нравственно- этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений; становление ценностного отношения к укреплению здоровья
человека; формирование первоначальных представлений о научной картине мира,
формирование основ экологической культуры, принятие ценности природного мира.
Метапредметные результаты:
познавательные: расширение понятийного аппарата новыми терминами,
свойственными современному лидеру; умение определять главные качества лидера
(честность, активность, ответственность, доброжелательность и др.); анализирование
информации, нахождение причинно-следственные связи; умение объединять существенные
признаки, классифицировать и делать выводы; систематизирование знаний обучающихся о
значении труда в жизни человека, о качествах людей труда; демонстрация понимания
информации, представленной в объяснении педагога ориентация в терминах, используемых
в информации педагога; составление небольших комплексов упражнений физкультминуток и
утренней зарядки; формирование умения обобщать, делать выводы по предложенной
педагогом информации; расширение кругозора и словарного запаса; понимание, что
информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, фото, видео;
умение соотносить исторические события во временных рамках: прошлое, настоящее,
будущее.
Коммуникативные:
развитие умений взаимодействовать со сверстниками в микро группах и команде;
понимание значения коллективной деятельности для успешного решения практической
задачи; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером; проявление уважительного отношения к собеседнику;
соблюдение в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдение правила ведения
диалога; построение несложных высказываний по предложенному материалу; умение делать
выводы на основе изучаемого фактического материала; умение объяснять другим особенности
выполнения комплекса упражнений; восприятие и формулирование суждения, выражать
эмоции в соответствии с целями и условиями общения проявлять уважительное отношение к
собеседнику, соблюдение правила ведения диалога и дискуссии; умение объяснить термины
«Родина, родной край», хранитель, поколение»; формирование умения слушать
одноклассников, проявлять уважение к мнению других.
Регулятивные:
формирование понимания значимости достижения общей цели для класса;
умение понимать и удерживать поставленную задачу, в случае необходимости обращаться за
помощью к педагогу; умение выстраивать план своих действий и сохранять
последовательность его выполнения. контролировать ход и результат выполнения действия;
умение действовать согласно составленного плана и соотносить результат действия с
поставленной задачей; желание участвовать в дальнейшей творческой деятельности; умение
корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение; умение планировать этапы
предстоящей работы в треке «Орлёнок- доброволец», умение определять цели на занятиях с
помощью учителя и планировать действия.; планирование действия по решению практической
задачи для получения результата; выстраивание последовательности выбранных действий;
умение проявлять самостоятельность, инициативность, организованность при выполнении
задания.
Предметные результаты:
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; формирование
первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и
9

других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит»,
синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей
и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с
простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения;
лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр», «добровольчество», умение
определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на
укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности
за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни
человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия
воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными приёмами слушания
научно-познавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые
средства для выражения мыслей и чувств.

3-4 классы
Личностные результаты:
формирование уважительного и доброжелательного отношения друг к другу;
формирование положительного опыта взаимоотношений в коллективе; формирование
учебно- познавательного интереса к треку «Орлёнок – Эрудит»; умение активизировать
мыслительную деятельность и совершенствовать интеллектуальные качества; работа над
осознание ответственности за общее дело; формирование уважительного отношения к
культуре своего народа; формирование культуры общения, уважительного отношения к
мнению другого человека; формирование понимания значения нравственных норм и
ценностей как условия жизни личности, семьи, общества; соблюдение правил организации
здорового образа жизни; формирование культуры здорового образа жизни человека;
формирование учебно-познавательного интереса к содержанию трека «Орлёнок – Эколог»;
осознание ответственности за общее благополучие, основы
экологической
культуры;
формирование сопричастности
к
прошлому, настоящему
и будущему своей
страны; формирование чувство сопричастности к традициям своей страны
Метапредметные (развивающие):
Коммуникативные:
умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность; умение проявлять
готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя; умение
сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения
поставленных задач, проявлять этику общения; участие в совместной деятельности, умение
согласовывать мнения в ходе поиска ответа; умение высказывать свою точку зрения,
договариваться с одноклассниками, работая в группе; умение высказывать и отстаивать свое
мнение; умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии
с поставленной задачей или вопросом; корректно и аргументированно высказывать своё
мнение; умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения
и помощи; признание возможности существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя
аргументы; умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно
по отношению к окружающим; умение ответственно относиться к своим обязанностям в
процессе совместной деятельности; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.
Познавательные:
умение сравнивать свои качества с качествами лидера; умение применять базовые
логические универсальные действия: классификация (группировка), обобщение; умение
применять базовые логические универсальные действия: анализ; развивать познавательный
интерес и творческую деятельность; развитие внимания, навыков самостоятельного
творческого мышления; умение анализировать, обосновывать свои суждения; умение
анализировать текстовую и видеоинформацию, рассуждать на представленную тему; умение
составлять комплекс утренней зарядки через совместную групповую работу; формирование
10

потребности в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения и
укрепления личного здоровья; умение ориентироваться в своей системе знаний:
самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; умение
извлекать информацию, представленную в разных формах; умение делать сообщения на
предложенную тему и рассуждать на представленную тему.
Регулятивные:
формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности
способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности; умение
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий,
объективно оценивать их; умение планировать этапы предстоящей работы, определять
последовательность действий, осуществлять контроль и результат своей деятельности; умение
принимать цели и произвольно включаться в деятельность; активно участвовать в
деятельности, контролировать и оценивать свои действия; формирование умения оценивать
свои поступки и действия, свои возможности формировать умение оценивать свои поступки
и действия, свои возможности, проявлять готовность изменять себя; умение принимать и
сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её достижения, самостоятельно
формулировать цель урока после предварительного обсуждения, планировать свои действия
в соответствии с поставленной задачей; формирование умения оценивать свои поступки и
действия, свои возможности; формирование умения применять свои знания в практической
деятельности
Предметные (обучающие):
знакомство с понятием «Лидер», со способами выявления лидеров в коллективе,
качества и характеристики человека- лидера; формулирование умения строить логические
рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение
знания о разнообразии профессий и их роли; освоение основных мотивов росписи,
разнообразных приёмов работы; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтёр»,
«добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые волонтёры
совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для других –
помощь, забота); формирование знания о положительном влиянии зарядки на укрепление
здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни;
усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения
правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”,
«хранитель исторической памяти», формирование умения проявлять уважение к семейным
ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории,
воспитание чувства гордости за достижения малой Родины.
По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года» младший
школьник:
понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает
сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства;
осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение
государственных символов; уважает духовно-нравственную культуру своей семьи, народа;
понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и
принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и
поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом
возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни
человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от
природы, влияние людей на природу, окружающую среду); применяет в жизни позитивный
опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности
(принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по
возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их
соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве;
владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в
11

быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах
доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение
к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живымсуществам; имеет
первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной
и гуманитарной областях знаний);
демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к
государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников
Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий;во
взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность
оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральныйвред
другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает
основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда,
демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности
экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и
самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес
и уважение к научным знаниям, науке.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: «интеллектуальная игра», «коллективно-творческое дело», диспуты,
флешмобы, просмотры фильмов и м/фильмов, соревнования, викторины, ярмарки, выставки, походы

12

Тематическое планирование
1 класс
№
п/п

Темы
Подготовительный
этап к участию в
Программе

1

2

Вводный
«Орлятский урок»
для детей первого
года участия в
Программе
Орлёнок – Эрудит
«Кто такой
эрудит?»
« эрудит-это...»
«Всезнайка»

3

4

«Встреча с
интересным
эрудитом – книгой»
«Подведём итоги»
Орленокдоброволец
«От слова к делу»
«Спешить
на
помощь
безвозмездно! »
«Совместное
родительское
собрание
«Наша
забота!»
«Доброволец этодоброе
сердце»
«Подведём итоги»
«Орлёнок
–
Мастер»
«Мастер – это …»

Кол- Воспитательный
во
потенциал
часов
1
Развитие
социальнозначимых
отношений
1
школьников:
- соблюдать
на
занятии
общепринятые
нормы поведения,
5
правила общения
1
со
старшими
(педагогическими
работниками)
и
сверстниками
1
(обучающимися),
1
принципы учебной
дисциплины
и
самоорганизации;
- проявлять
1
миролюбие,
не
затевать
конфликтов
и
стремиться решать
1
спорные вопросы,
4
не прибегая к силе;
стремиться
1
узнавать
что-то
1
новое, проявлять
любознательность,
ценить знания;
1
- быть
трудолюбивым,
доводить начатое
дело до конца;
1
- знать
и
любить
свою
Родину,
свой
4
родной дом, двор,
улицу,
1
- город, село,
свою страну.
Реализация
воспитательного
потенциала урока
1
предполагает:

«Мастерская Деда
Мороза…»
1
«Класс мастеров»
1
«Классная елка!»

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A
https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw
https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug
https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog
https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ
https://disk.yandex.ru/i/h- IMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ
Танцевальный флешмобом «Чтотакое
доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ
Танцевальный флешмобом «Чтотакое
доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ

Стихотворение С. Маршака «Мастерломастер» или просмотр мультфильма по
стихотворению.
https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA
https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q

13

5

6

7

8

«Новогоднее
настроение»
Орлёнок
–
спортсмен
«Утро начнем с
зарядки!»
«Сто затей для всех
друзей»
«Весёлые старты»
«Самые
спортивные ребята
моей школы»
«Азбука здоровья»

4
1
1
1

1

Орлёнок –
Хранитель
исторической
памяти
«Орлёнок
–
Хранитель
исторической
памяти»
«История школы –
мояистория»
«Поход в музей»
«Историческое
чаепитие»
Орлёнок – Эколог
«ЭКОЛОГиЯ »
«Каким
должен
быть
настоящий
эколог?»

4

«В гости к природе»
«Мы
друзья
природе»
«Орлята – экологи»
Орленок-лидер
«Лидер – это …»

1
1

«Я
могу
быть
лидером!»
«С
командой
действую!»
«Как
становятся
лидерами?»
«Мы
дружный
класс»

1

Итого

- применение
на
занятии
групповой работы
или
работы
в
парах,
которые
учат обучающихся
командной работе
и взаимодействию
с
другими
обучающимися;
- включение
в урок игровых
процедур, которые
помогают
поддержать
мотивацию
обучающихся
к
получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений
в
классе, помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы
во
время урока.

1

1
1
1
5
1
1

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg

https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
Мультфильм «Смешарики» по теме
экологии
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw
https://disk.yandex.ru/client/disk

1
5
1

фрагмент мультфильма о важности
взаимопомощи
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g

1
1
1
33

14

2класс
№
п/п
1

2

3

4

Темы
Вводный
«Орлятский урок»
длядетей первого
года участия в
Программе
Орленок-лидер
«Лидер – это …»
«Мы
дружный
класс!»
«Я
могу
быть
лидером!»
«Как
стать
лидером?»
«С
командой
действовать
готов!»
«Верёвочный
курс»
«КЛАССный
выходной»
«Встреча с тем, кто
умеет вести за
собой»
Орлёнок – Эрудит
«Кто
такой
эрудит?»
«Я – эрудит, а это
значит...»
«Развиваемся
я,
играя!»
«Воображари УМ»
«Могу
быть
изобретателем»
КТД «Что такое?
Кто такой?»
Встреча
с
интересным
эрудитом «Хотим
всёзнать»
Итоги трека «На
старте
новых
открытий
Орлёнок – Мастер
«Мастер – это…»
Мастерами
славится Россия»
«От идеи – к делу»
«Город Мастеров»

Колво
часов

Воспитательный
потенциал

1

Развитие
социальнозначимых
отношений
школьников:
- соблюдать
на
занятии
общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогическими
работниками)
и
сверстниками
(обучающимися),
принципы учебной
дисциплины
и
самоорганизации;
- проявлять
миролюбие,
не
затевать
конфликтов
и
стремиться решать
спорные вопросы,
не прибегая к силе;
стремиться
узнавать
что-то
новое, проявлять
любознательность,
ценить знания;
- быть
трудолюбивым,
доводить начатое
дело до конца;
- знать
и
любить
свою
Родину,
свой
родной дом, двор,
улицу,
- город, село,
свою страну.
Реализация
воспитательного
потенциала урока
предполагает:
- применение
на
занятии

4
1

1

1

1

4
1

1

1

1

5
1
1

1

15

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

фрагмент мультфильма о важности
взаимопомощи
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
–
конвертом
копилкой
«Эрудита»
https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw

5

6

7

«В
гости
к
мастерам»
КТД «Классный
театр»
«Мастер – это
звучитгордо!»
«Путь в
мастерство»
– подводим итоги
Орленок доброволец
«От слова к делу»
«Спешить
на
помощь
безвозмездно!»
КТД
«Создай
хорошее
настроение»
«С
заботой
о
старших»
«Добровольцем
будь всегда!»
«Портрет
добровольца»
Орлёнок
–
спортсмен
«Утро начинай с
зарядки – будешь
ты
всегда
в
порядке!»
«Должен
быть
режим удня»
«О спорт, ты –
мир!»
«Сто затей для всех
друзей»
«Готовимся
к
спортивным
состязаниям»
Спортивная игра
«У рекордов наши
имена»
«Быстрее! Выше!
Сильнее!»
«Азбука здоровья»
Орлёнок – Эколог
«ЭКОЛОГиЯ »
«Каким
должен
быть
настоящий
эколог?»
«Мой
след
на
планете»
«Что должен знать
иуметь эколог?»

1

1

4
1

1

1
1
4

групповой работы
или
работы
в
парах,
которые
учат обучающихся
командной работе
и взаимодействию
с
другими
обучающимися;
- включение
в урок игровых
процедур, которые
помогают
поддержать
мотивацию
обучающихся
к
получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений
в
классе, помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы
во
время урока.

легенда
об
Орлятском
круге
–
https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q

https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomochpo-drugomu/korobka-hrabrosti

м/ф «Нехочуха» https://disk.yandex.ru/i/5WnFzicng7-3A

1

1

1

1

4
1

https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
Мультфильм «Смешарики» по теме
экологии
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или
Ми-ми-мишки «Мусор в лесу»

1

16

8

«Восхищаемся
красивым миром»
«Экология
на
практике»
«Встреча
с
человеком,
которого
можно
назвать настоящим
экологом»
«Шагая в будущее помни о планете»
Работа
Орлёнок –
Хранитель
исторической
памяти
«Орлёнок–
Хранитель
исторической
памяти»
«Хранитель
семейных
традиций»
«Я храню традиции
семьи, а, значит, и
традиции страны»
Кодекс «Орлёнка –
хранителя»
«Знать,
чтобы
хранить»
«Историческое
чаепитие»
«Расскажи мне о
России»
«Я – хранитель, мы
–хранители»
Подведение итогов
участия
в
Программе
в
текущем учебном
году

1

Мультфильмы на экологическую тему

1

мультфильм «Мальчик и Земля

Итого

34

6

видеоролик
«Мульти-Россия»
http://www.multirussia.ru/

1

1

1

1
2
2

17

3-4 класс
№
п/п
1

2

3

Темы
Вводный
«Орлятский урок»
для детей первого
года участия в
Программе
Орленок-лидер
«Лидер – это …»
«Я могу быть
лидером!»
«В
команде
рождается лидер»
«КЛАССный
выходной»
«От идеи – к
делу!»
КТД «Вместе мы
сможем всё!»
«Встреча с тем,
кто умеет вести за
собой»
«Мы
дружный
класс!»
Орлёнок
–
Эрудит
«Кто
такой
эрудит?»
«Я – эрудит, а это
значит...»

Колво
часов

Воспитательный
потенциал

1

Развитие
социальнозначимых
отношений
школьников:
- соблюдать
на
занятии
общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогическими
работниками)
и
сверстниками
(обучающимися),
принципы учебной
дисциплины
и
самоорганизации;
- проявлять
миролюбие,
не
затевать
конфликтов
и
стремиться решать
спорные вопросы,
не прибегая к силе;
стремиться
узнавать
что-то
новое, проявлять
любознательность,
ценить знания;
- быть
трудолюбивым,
доводить начатое
дело до конца;
- знать
и
любить
свою
Родину,
свой
родной дом, двор,
улицу,
- город, село,
свою страну.
Реализация
воспитательного
потенциала урока
предполагает:
- применение
на
занятии

5
1
1

1

1

1
4
1

«Игра
–
это 1
полезно
и
интересно»
«Эрудит – это
широкий
кругозор»
1
«Твори!
Выдумывай!
Пробуй!»
КТД
«Играй,
учись иузнавай»
Встреча
с 1
интересным
эрудитом «Хотим
всё знать»
Итоги трека «На
старте
новых
открытий

18

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg

Серия «Эрудит» анимационного сериала
«Смешарики»
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
Серии №190 «Кроссворд»
юмористического киножурнала «Ералаш
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
Презентация «10 великих изобретений
русских учёных»

4

5

6

Орлёнок
–
Мастер
«Мастер – это…»
«Россия
мастеровая»
«Город Мастеров»
«В
гости
к
мастерам»
«От идеи – к делу»
КТД
«Мастер
своегодела»
«Мастер – это
звучит гордо!»
«Путь в
мастерство»
– подводим итоги
Орленокдоброволец
«От слова к делу»
«Спешить
на
помощь
безвозмездно!»
КТД
«Создай
хорошее
настроение»
«С
заботой
о
старших»
Подготовка КТД
«От идеи – к делу»
КТД
«Подари
улыбку миру!»
«Доброволец – это
доброе сердце»
«Портрет
добровольца»
Орлёнок –
спортсмен
«Движение
–
жизнь!»

5
1
1
1

1

1

4
1

1

групповой работы
или
работы
в
парах,
которые
учат обучающихся
командной работе
и взаимодействию
с
другими
обучающимися;
- включение
в урок игровых
процедур, которые
помогают
поддержать
мотивацию
обучающихся
к
получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений
в
классе, помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы
во
время урока.

Презентация учителя
о
10
самых
известных мастерах родного края России

Просмотр мультфильма «Рука помощи
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw

https://www.youtube.com/
watch?v=hr2rCo2tpmA
Мультфильм о
волонтёрах
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw

1

1

5

Танец
«Нука-нака»
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng
На
зарядку-становись!
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw
Мультфильм
Спортландия 1
серия
https://yandex.ru/video
/preview/?text=
мультик%20про%20зож%20
Спортландия&path=
wizard&parent-reqid=16459319957738629789962654526820843vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL9679&wiz_type=vital&filmId=
1069979878161687077 15
https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q

1

1
«Основы ЗОЖ»
«Мы
гордимся
нашими
спортсменами»

19

Спортландия
зарядка
https://disk.yandex.ru/i/i-ArRmQXsyDGEw
Танец
«Двигайся»
https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg

7

8

«Сто затей для
всехдрузей»
КТД
«Спортивное»
Спортивная игра
«Книга рекордов»
«Встреча
–
подарок»
«Азбука
здоровья»
Орлёнок
–
Эколог
«ЭКОЛОГиЯ »
«Страна
экологии»

1

«Мой след на
планете»
КТД «Знаю, умею,
действую»
Экологический
квест
«Ключи природы»
Игра по станциям
«Путешествие в
природу»
Орлёнок –
Хранитель
исторической
памяти
«Орлёнок–
Хранитель
исторической
памяти»
«Традиции моей
страны»
Кодекс «Орлёнка
–хранителя»
«Знать,
чтобы
хранить»
КТД
«История
становится
ближе»

1

1

1
4

Презентация/видео о работе экологов
(добровольцев,
профессионалов,
взрослыхи детей).
видео о
красоте
природы
РФ
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
Работа экологов России

1

1

мультфильм «Мальчик и Земля»

1

6

1

Мультфильм «Мульти-Россия»

1

«Мульти-Россия» (второе официальное
название «Мы живем в России») —
циклмультипликационных роликов о
разныхрегионах, городах и народностях
России. Является совместным проектом
продюсерской компании «Аэроплан» и
студии «Пилот».
Работа над данным
сериалом была начата в 2006 году.

1

20

Хронометраж каждого фильма — 1минута
«Мы 1

КТД
хранителипамяти»
«Расскажи мне о
России»
«
Мы
– 1
хранители»
1
Подведение
итогов участия в
Программе
в
текущем учебном
году
68
Итого

21

Оценочные материалы
Темы треков

Критерии

Орленок-лидер

Реализация Программы начинается с данного трека, который
позволяет актуализировать/ приобрести опыт совместной
деятельности в коллективе, что необходимо в начале учебного
года. Также занятия трека 15 позволят выявить первичную
оценку уровнясплочённости класса и
лидеров для дальнейшего формирования микрогрупп

Орлёнок – Эрудит

Вторая четверть отличается высокой мотивацией у детей на
учебную деятельность. В этот временной промежуток в школах
проходят различные олимпиады. В рамках трека происходит
знакомство ребёнка с разными способами получения
информации

Орлёнок – Мастер

Данный трек проходит в два этапа: 1 – подготовка
новогоднего
спектакля/номера/концерта;
2
–
знакомство с мастерами своего дела и лучшими
мастерами региона/страны.
Игра
для
подведенияИгра по итогам 3х треков: «Орлёнок – Лидер»
промежуточных
итогов «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер» Игруучитель
проводит самостоятельно, используя предоставленные
участия в Программе
методические рекомендации
Орлёнок – Доброволец
Тематика трека актуальна круглый год, поэтому учитель
может обращаться к имеющемуся
социальному
опыту
детей
и
истории
добровольческого/ волонтерского/ тимуровского
движения в любое время учебного года
Орлёнок – Спортсмен
Различные соревнования, посвященные 23 февраля ипр. В том
числе, в соответствии с возрастом,
можно провести Весёлые страты, «Папа, мама, я –
спортивная семья» и другие соревнования, чтобы
минимизировать воздействия гиподинамического кризиса
середины учебного года.
Орлёнок – Эколог
Весна – наиболее благоприятный период для
реализации трека. Погодные условия позволяют
уже часть мероприятий трека проводить за
пределами здания школы.
В логике Программы важно, чтобы все треки
Орлёнок – Хранитель
прошли до трека «Орлёнок – хранитель исторической памяти»,
исторической памяти
так как он является треком, подводящим итоги участия в
учебном году.
Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций
своей семьи, Мы (класс) – хранители своихдостижений, Я/Мы
– хранители
исторической памяти своей страны

22

Подведение итогов участия
В УМК – использование игровых методов
в Программе в текущем диагностики результатов. Основными результатами, которые
учебном году
нам необходимо оценить, станут: - личностное развитие
ребёнка (изменение его позиции от «наблюдателя» до
«активного участника»); - сформированность класса как
коллектива; - уровень принятия/осознания
ценностей, заложенных в Программе

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».