Проект 500+
Проект «500+» призван обеспечить поддержку школ с низкими
образовательными результатами (ШНОР), работающих в сложных
социально-экономических условиях, а также адресную поддержку обучающихся с
проблемами в обучении. В помощь регионам в рамках проекта будут
сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными
результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых
кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим
управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные
педагоги-наставники. Став частью федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в
достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению
России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Цель проекта «500+» – повышение качества образования в образовательных
организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем
реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки,
разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по
этой образовательной организации. Диагностика направлена на выявление различных
факторов, существенным образом влияющих на результаты обучения в конкретной
школе.
Ключевые задачи:
– комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество
образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки;
– разработка для каждой общеобразовательной организации, включенной в программу
поддержки, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки;
– организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с
реализацией конкретных мероприятий проекта;
– реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода
проекта и оценку результативности принимаемых мер;
– создание информационной системы для реализации проекта, в которой каждая
школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы,
связанные с реализацией запланированных мер;
– формирование группы кураторов ШНОР из числа опытных директоров школ;
– обеспечение сотрудничества кураторов ШНОР, директоров ШНОР, специалистов
органов местного самоуправления и региональных структур в реализации мер
поддержки;
– мониторинг хода проекта на основе данных, полученных при заполнении дорожных
карт.