ЮИД

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог
МБОУ СОШ № 3
Приложение № 19 к ООП НОО
МБОУ СОШ № 3, утвержденной
Приказом МБОУ СОШ № 3 от
10.07.2023 г. № 127/1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности «Юные инспекторы дороги»
Направление «Коммуникативная деятельность»
Начальное общее образование

п.Алтынай, 2024

Пояснительная записка
Программа учебного курса внеурочной деятельности «Дорожная азбука»
направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного
поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об
образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения
качества обучения школьников Правилам дорожного движения.
Основная идея внеурочной деятельности — формирование представлений о
правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и
дорогах.
Целью внеурочной деятельности является формирование обязательного
минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей
младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на
дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях
дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных
происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.
Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре
безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной
деятельности.
Программа решает следующие задачи:
•сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;
•обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;
•привитие умения пользоваться общественным транспортом;
•ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий
разметки проезжей части;
•воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей
части, нарушения правил дорожного движения;
•воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к
жизни и здоровью всех участников дорожного движения.
Программа предполагает, как групповые занятия, так и индивидуальные, а
также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет
внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с
этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:
•тематические занятия
•игровые тренинги
•разбор дорожных ситуаций на настольных играх
•экскурсии
•конкурсы, соревнования, КВН, викторины
•изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного
движения;
•выпуск стенгазет
•разработка проектов по ПДД

•встреча с работниками ГИБДД
•просмотр видеофильмов
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ
ДОРОГИ»
Общее число часов, отведённых на изучение курса внеурочной деятельности
кружка ЮИД – 135 ч. (1 час неделю: в 1 классе – 33 ч., во 2–4 классах – 34 ч.)
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты освоения программы:
Обучающиеся получат возможность для формирования:
-принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на
здоровый образ жизни;
-уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость;
-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе
«Ты - пешеход и пассажир»;
-способность к самооценке;
-начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные результаты освоения программы:
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-различать способ и результат действия.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
незнакомом материале;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников
(включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том
числе контролируемом пространстве Интернета;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого
ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;
-устанавливать аналогии;
-владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
-ставить вопросы;
-обращаться за помощью;
-формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
-слушать собеседника;
-договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-осуществлять взаимный контроль;
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-владеть монологической и диалогической формой речи;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
 читать схему микрорайона, в котором находится школа, наиболее безопасный
путь в школу и обратно, где и как надо переходить улицу и дорогу;
 основным частям улицы и дороги – проезжая часть, мостовая тротуар, обочина,
кювет, разделительная полоса;
 особенностям движения пешеходов в сложных погодных условиях (ветер,
дождь, туман, гололёд);
 вероятным последствиям от игр и шалости на дороге и вблизи ее;
 основным причинам ДТП в микрорайоне;
 общим правилам ориентации на улице и дороге для безопасного нахождения
на ней и безопасного ее перехода;
 названию, назначению и возможным местам установки изученных дорожных
знаков;
 различать светофоры транспортные и пешеходные, значению световых
сигналов (красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди);
 правилам перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемым
сигналам светофоров вне перекрестков и на перекрестках (где транспортные
средства не только движутся в прямом направлении, но и совершают повороты);
 разнообразию видов транспорта.

остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; линия, разделяющая транспортные
потоки противоположных направлений);
 правилам перехода группы детей через дорогу; поведению пешеходов при
переходе дороги группой;
 правилам поведения пассажиров в салоне транспортных средств;
 дорожным знакам: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место
остановки трамвая», «Пешеходная дорожка».
 правилам дорожного движения;
 правилам пользования общественным транспортом;
 различать наиболее значимые дорожные знаки, разметки проезжей части;
 находить наиболее безопасные места для движения пешехода и перехода
проезжей части в микрорайоне;
 правилам передвижения пешехода при отсутствии пешеходных дорожек и
тротуаров.
Обучающийся получит возможность научиться:
 различать виды транспорта и транспортных средств;
 самостоятельно ходить по наиболее безопасному пути в школу и обратно;
 определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог;
 соблюдать правила посадки и высадки пассажиров, перехода проезжей части;
 находить (различать) изученные дорожные знаки (на пути в школу),
пользоваться ими в конкретной обстановке;
 определять, где не следует школьникам переходить улицу и дорогу (вблизи
крутых поворотов и изломов дороги, при наличии крупногабаритных средств и
других объектов, ограничивающих обзор дороги, на нерегулируемых
перекрестках с интенсивным движением и большим числом прилегающих дорог,
проездов, выездов и т. п.);
 при необходимости обращаться за помощью к взрослым пешеходам при
переходе проезжей части улиц и дорог в местах интенсивного движения
транспорта.
 различать дорожную разметку и дорожные знаки, а также пользоваться ими в
реальной дорожной обстановке;
 выполнять правила безопасного перехода проезжей части самостоятельно и в
составе группы;
 выполнять правила поведения в транспортных средствах общего пользования.
 различать дорожные знаки и пользоваться ими в реальной дорожной обстановке;
 выполнять сигналы регулировщика;
 правильно переходить перекресток;
 находить правильное решение в опасных типичных дорожных ситуациях;
 наблюдать и оценивать дорожную обстановку при переходе проезжей части;
 выбирать верное решение и доказывать правильность своего выбора при разборе
дорожных ситуаций.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОГИ»
1 КЛАСС

№
п/п

Тематический блок, тема Количество
часов

Форма
проведения
занятий

1

Введение
образовательную
программу курса

2

История
правил 2
дорожного движения.

3

Изучение
правил 22
дорожного движения.

Знакомство
с https://infourok.ru/
кружком. Работа
с
иллюстративным
материалом.
Оформление
уголка
по
безопасности ДД
Составление
https://infourok.ru/
викторины
по
истории ПДД в
уголок
для
классов
Решение задач, https://infourok.ru/
карточек
по
ПДД. Встречи с
инспектором
ГИБДД.
Рисование
знаков. Изучение
действий
участников
дорожного
движения.
Разбор действий
пешеходов
на
улицах
в
конкретных
дорожных
ситуациях.
Изучение,
тренировка
в
подаче сигналов
регулировщика.
Решение тестов.
Разработка
викторины
по
ПДД в уголок.
Участие
в
конкурсах
по
правилам
ДД.
Изготовление
макета знака.

4

Основы оказания первой 5
медицинской
доврачебной помощи.

в 1

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Встречи
с https://infourok.ru/
медицинским
работником по

практическим
вопросам.
Отработка
различных
приёмов
оказания первой
доврачебной
помощи
пострадавшему.
Наложение
различных видов
повязок.
Оказание первой
помощи
при
кровотечении.
Оказание первой
помощи
при
ушибах,
вывихах, ожогах,
обморожении,
переломах,
обмороке,
сердечном
приступе.
Транспортировка
пострадавшего.
Ответы
на
вопросы билетов
и
выполнение
практического
задания.
5

Традиционно-массовые
мероприятия

2

ИТОГО:

33

Подготовка
и https://infourok.ru/
проведение игр
по
ПДД
в
классах.
Участие
в
различных
конкурсах
по
ПДД (конкурсы
рисунков,
плакатов, стихов,
газет,
сочинений…)

2 КЛАСС
№
п/п

Тематический
тема

блок, Количество
часов

Форма проведения Электронные
занятий
(цифровые)

образовательные
ресурсы
1

Введение
образовательную
программу курса.

2

Изучение
правил 25
дорожного движения.

3

Основы
оказания 4
первой медицинской
доврачебной помощи.

4

Традиционномассовые
мероприятия.

4

ИТОГО:

34

3 КЛАСС

в 1

Знакомство
с https://infourok.ru/
кружком. Работа с
иллюстративным
материалом.
Оформление уголка
по безопасности ДД.
Знакомятся с ПДД. https://infourok.ru/
Общие положения.
Обязанности
пешеходов,
водителей,
велосипедистов и
пассажиров,
с
проблемами
безопасности
движения,
причинами
дорожнотранспортных
происшествий
Встречи
с https://infourok.ru/
медицинским
работником
по
практическим
вопросам.
Отработка
различных приёмов
оказания
первой
доврачебной
помощи
пострадавшему.
Подготовка и https://infourok.ru/
проведение игр по
ПДД в классах.
Участие
в
различных
конкурсах по ПДД
(конкурсы
рисунков, плакатов,
стихов,
газет,
сочинений…)

№
п/п

Тематический
тема

блок, Количество
часов

1

Введение
образовательную
программу курса

в 1

2

Ориентировка
окружающем мире.

в 7

3

Ты – пешеход.

22

4

Ты – пассажир.

3

ИТОГО:

34

Форма проведения Электронные
занятий
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Оформление уголка https://infourok.ru/
по безопасности ДД.
Решение
задач,
карточек по ПДД.
Игра. Оценивание https://infourok.ru/
дорожных
ситуаций:
расстояние
до
приближающегося
транспорта и его
скорость.
Анализировать
особенности дороги
и местности, по
которой
она
проходит.
Встречи
с https://infourok.ru/
инспектором
ГИБДД. Рисование
знаков.
Изучение
действий
участников
дорожного
движения.
Обсуждение правил https://infourok.ru/
поведения
в
общественном
транспорте.
Обсуждение правил
поведения
при
посадке и высадки
из
транспорта
общественном
транспорте.

4 КЛАСС
№
п/п

Тематический
тема

блок, Количество
часов

Форма проведения Электронные
занятий
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Введение
образовательную
программу курса

в 1

Знакомство
с https://infourok.ru/
кружком. Работа с
иллюстративным
материалом.
Оформление уголка
по безопасности ДД.

2

Ориентировка
окружающем мире.

в 18

Решение
задач, https://infourok.ru/
карточек по ПДД.
Встречи
с
инспектором
ГИБДД. Рисование
знаков.
Изучение
действий
участников
дорожного
движения. Разбор
действий
пешеходов
на
улицах
в
конкретных
дорожных
ситуациях.

3

Основы
оказания 7
первой медицинской
доврачебной помощи.

Встречи
с https://infourok.ru/
медицинским
работником
по
практическим
вопросам.
Отработка
различных приёмов
оказания
первой
доврачебной
помощи
пострадавшему
Наложение
различных
видов
повязок. Оказание
первой помощи при
кровотечении.
Оказание
первой
помощи
при
ушибах, вывихах,
ожогах,
обморожении,
переломах,
обмороке,
сердечном
приступе.
Транспортировка
пострадавшего.
Ответы на вопросы

4

Пропаганда ПДД

8

ИТОГО:

34

билетов
и
выполнение
практического
задания.
Встреча
с https://infourok.ru/
интересными
людьми. Оказание
первой доврачебной
помощи. Способы
оказания
первой
доврачебной
помощи.
Обсуждение правил
поведения
в
общественном
транспорте.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».