Индивидуальные и групповые коррекционные занятия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Приложение № 18 к ООП НОО
МБОУ СОШ № 3,
утвержденной Приказом
МБОУ СОШ № 3 от 10.07.2023
г. № 127/1

Шевченко М. В.

Подписан цифровой
подписью: Шевченко М. В.
DN: C=RU, OU=директор, O=
МБОУ СОШ № 3, CN=
Шевченко М. В., E=sloghkola3@
yandex.ru
Основание: Я являюсь
автором этого документа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия»

п. Алтынай, 2023 г.

Содержание
1.
2.
3.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности…………………………………………………………………
Тематическое планирование……………………………………………………….

2

3
3
9

1.
Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
«Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ
начального общего образования:
1) личностным, включающим:
формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовность
обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социально значимые качества личности;
активное участие в социально значимой деятельности;
2) метапредметным, включающим:
универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные
исследовательские действия, а также работу с информацией);
универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность,
презентация);
универсальные регулятивные действия (саморегуляция, самоконтроль);
3) предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного
предмета опыт деятельности, специфической для данной предметной области, по получению
нового знания, его преобразованию и применению.
Курс внеурочной деятельности «Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие
занятия» позволит получить следующие результаты:
Личностные результаты – индивидуальное продвижение обучающегося в личностном
развитии (расширение круга социальных контактов, стремление к собственной
результативности и др.).
Метапредметные результаты – овладение общеучебными умениями с учетом
индивидуальных возможностей и учебных дефицитов; развитие интеллектуальных операций,
направленных на анализ и управление своей деятельностью; сформированность
коммуникативных действий, направленных на сотрудничество и конструктивное общение и т.
д.
Предметные результаты определяются совместно с учителем – овладение содержанием
конкретных предметных областей с учетом индивидуальных возможностей; индивидуальные
достижения по отдельным учебным предметам (умение общаться на темы, соответствующие их
возрасту; умение выбирать речевые средства адекватно коммуникативной ситуации; получение
опыта решения проблем и др.)
2. Содержание курса внеурочной деятельности
«Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия»
1 класс (64 часа)
Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. Коррекция знаний об устной
и письменной речи. Пространственные представления: вверху - внизу, слева - справа, выше ниже. Коррекция знаний о предложении. Упражнение в составлении предложения. Отработка
умения составлять предложение, упражнение в согласовании слов. Числа 1,2. Письмо цифр.
Соотнесение цифр и числа. Коррекция знаний о слоге. Работа со слоговым составом слова.
Коррекция умения сравнивать группы предметов. Коррекция знаний об ударении.
Упражнение в определении ударного слога Коррекция счета различных предметов.
Установление порядкового номера одного и того же объекта. Коррекция знаний о слоге.
Деление слов на слоги. Понятие " много", " один", знаки "+", "-", "=". Числа 1, 2, 3. Коррекция
знаний о предложении. Упражнение в составлении предложений по сюжетной картинке.
Коррекция письма цифр 2, 3, 4. Понятия " длиннее", "короче", " одинаково" Коррекция знаний
о заглавной букве в именах собственных. Коррекция различения и называния прямой линии,
кривой, отрезка, луча, ломаной. Коррекция чтения слогов с изученными буквами. Знаки <>
Коррекция знаний о слого-звуковом анализе слов.
Коррекция знаний о равенствах,
неравенствах. Коррекция умений списывать с письменного и рукописного текстов. Числа 1 – 6
3

Коррекция обозначения границ предложения границ предложения на письме.
Коррекция
воспроизведения последовательности чисел от 1 до 6 в прямом и обратном порядке.
Коррекция обозначения интонации в письменной речи знаками " восклицательный", "
точка" и " вопросительный".
Коррекция умений измерять отрезки.
Коррекция
списывания с печатного текста. Коррекция письма цифр. Соотнесение цифры и числа. Число
0. Развитие речи: составление текста из двух - трех предложений по теме, предложенной
учителем. Коррекция знаний по теме " Нумерация". Числа от 1 до 10. Коррекция
слогозвукового анализа слов. Коррекция знаний о равенстве, неравенстве. Измерение длин отрезков с
помощью линейки. Развитие речи. Ответы на вопросы по прочитанной сказке.
Коррекция
сложения и вычитания по 1, 2.
Коррекция различия единственного и множественного числа
существительных. Слагаемое. Сумма. Задачи ( условие, вопрос). Развитие
речи.
Дополнение предложения словами по смыслу. Коррекция составления задач на "+" и "-"
Коррекция написания слов и слогов с изученными буквами. Коррекция
умения
прибавлять и вычитать число 2. Развитие речи. Составление письменного текста. Коррекция
решения задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Развитие
речи.
Дополнение предложений словами по смыслу. Коррекция прибавления и вычитания числа 3.
Корректировка знаний о числе имен существительных Коррекция умений решать
текстовые задачи. Развитие речи. Составление предложений о героях прочитанной сказки
Коррекция знаний о составе чисел. Коррекция написания слов с жи-ши, ча-ща.
Решение задач изученных видов. Коррекция написания слов и слогов с изученными
буквами.
Коррекция умения решать примеры изученных видов. Развитие речи. Запись
предложений под диктовку с предварительным разбором.
Коррекция
умения
решать
задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Коррекция
написания парных согласных на конце слова.
Коррекция умений составлять числовые
равенства и неравенства. Коррекция написания имен собственных Закрепление. Прибавить и
вычесть числа 1, 2, 3.Развитие речи. Составление рассказа по поговорке.
Коррекция умения
решать текстовые задачи. Коррекция написания слов с Ь и Ъ.
Коррекция составления
числовых равенств и неравенств Коррекция: слова, отвечающие на вопрос "Кто?", " Что?", " Что
делать?", Какой?" Коррекция умения различать и называть прямую линию, кривую, отрезок.
Развитие речи. Составление устного рассказа по опорным словам.
1
2 класс – 66 часов
Формирование представления о видах речи.
Коррекция и развитие навыка плавного и осознанного чтения
Коррекция навыка сложения и вычитания в пределах 20.
Формирование представления о себе, семье, городе, стране в которой мы живем.
Коррекция навыка выделения главных членов предложения.
Уточнение и расширение знаний об устном народном творчестве.
Уточнение и расширение знаний о величинах измерения длины, их взаимосвязи
Коррекция знаний о природе родного края.
Закрепление знаний о словах: антонимы, синонимы.
Расширение словарного запаса через объяснение лексического значения устаревших
слов и выражений.
Уточнение знаний о типах составных задач, составление краткой записи, решение задач.
Коррекция знаний о полезных ископаемых.
Упражнение в умении различать родственные (однокоренные) слова, выделять корень.
Развитие навыка выразительного чтения стихотворения.
Коррекция навыка вычислять значение выражений со скобками и без них.
Коррекция знаний о связи в природе, между природой и человеком.
Коррекция навыка правила переноса слов.
Формирование представления о произведениях А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях устных приемов вычислений в пределах
100.
Уточнение и расширение знаний о диких домашних животных.
4

Упражнение в определении ударного слога в слове, правописании безударного гласного
в слове.
Коррекция знаний о басне как жанре художественного произведения И.А. Крылова.
Развитие умения анализировать составную задачу, выбирать ход решения.
Уточнение знаний о некоторых видах растений и животных «Красной книги».
Уточнение и коррекция знаний о гласных, согласных звуках.
Развитие навыка плавного, осмысленного чтения целыми словами.
Коррекция навыка решения уравнений
Расширение словарного запаса. Уточнение понятий «экономика».
Ликвидация пробелов в правописании слов с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу –
щу, чк-чн.
Работа над выразительностью чтения стихов.
Коррекция умения использовать различные приемы проверки.
Формирование прочных знаний о правилах дорожного движения.
Упражнение в подборе проверочных слов с парным согласным в корне слова.
Развитие умения делить текст на части, составлять план произведения.
Развитие умения выполнять вычисления столбиком.
Коррекция знаний о здоровье и строении человека.
Ликвидация пробелов в написании слов с ь знаком.
Развитие умения пользоваться основными средствами выразительности речи (тон, темп,
громкость, паузы, логические ударения).
Уточнение знаний о геометрических фигурах
Коррекция и уточнение знаний о безопасном поведении в быту.
Уточнение знаний о одушевленных и неодушевленных именах существительных.
Развитие навыка чтения по ролям.
Коррекция знаний и развитие умения решать задачи изученных видов.
Формирование представления о культуре и традициях в семье.
Ликвидация пробелов по составлению рассказов по картинам и деформированного
предложения.
Формирование умения составлять сюжетные и описательные рассказы по плану.
Коррекция знаний о случаях умножения с 0 и 1.
Формирование навыка выполнять правила поведения в общественных местах.
Упражнение в изменении глаголов по числам.
Упражнение в составлении характеристики героев.
Развитие умения решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления.
Формирование навыка культурного поведения.
Уточнение знаний об имени прилагательном.
Развитие умения пользоваться основными средствами выразительности речи.
Коррекция умения решать задачи на деление по содержанию и на равные части.
Уточнение и расширение знаний о явлениях природы, сезонных изменениях.
Упражнение в определении частей речи: существительное, глагол, местоимение.
Развитие навыка выразительного чтения стихотворения.
Коррекция знаний таблицы умножения и деления на 2,3.
Расширение знаний о городах России.
Ликвидация пробелов в написании предлогов.
Развитие умения определять главную мысль текста.
Сформировать навык приемов умножения и деления на число 10.
Расширение знаний о городе на Неве.
Ликвидация пробелов в определении частей речи.
Формирование умения читать правильно прозаические произведения.
Восполнение индивидуальных пробелах в знаниях.
Коррекция умения работать с физической и политической картой России.
3 класс – 66 часов
5

Уточнение знаний, полученных во втором классе о звуках, буквах и словах.
Коррекция и развитие навыка плавного и осознанного чтения.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях устных приемов вычислений в пределах
100.
Уточнение и расширение знаний о стране, о своем городе.
Коррекция знаний о предложении. Развитие умения составлять предложения.
Расширение словарного запаса через объяснение лексического значения устаревших
слов и выражений.
Уточнение знаний о типах составных задач, составление краткой записи, решение задач.
Уточнение и расширение знаний о явлениях природы, сезонных изменениях.
Упражнение в распространении предложений. Составление связного текста.
Упражнение в составлении характеристики героев. Нахождение тезисов в тексте.
Развитие умения анализировать составную задачу, выбирать ход решения.
Расширение знаний о морях, реках, озерах нашей страны и нашей области.
Уточнение и коррекция знаний об однокоренных словах, единообразном написании
корня.
Развитие умения делить текст на смысловые части, выделить главную мысль части и
произведения.
Коррекция знаний и развитие умения решать задачи на разностное и кратное сравнение.
Уточнение и расширение знаний о растительном мире нашей местности.
Коррекция знаний о частях слова, упражнения в словообразовании.
Упражнение в различении текстов повествования, описания, рассуждения на примерах
текстов К.Д.Ушинского.
Заучивание таблицы умножения и соответствующих случаев деления.
Уточнение и расширение знаний о растительном мире нашей страны.
Развитие навыка правописания слов с парными согласными в корне.
Развитие навыка выразительного чтения стихотворения.
Коррекция знаний о случаях умножения и деления с 0, 1, 10.
Уточнение и расширение знаний о животном мире нашей области.
Развитие навыка правописания слов с безударной гласной в корне.
Развитие навыка плавного, осмысленного чтения целыми словами.
Уточнение и расширение знаний о величинах измерения времени, их взаимосвязи.
Уточнение и расширение знаний о животном мире нашей страны.
Коррекция и восполнение индивидуальных пробелов в знаниях учащихся. Развитие
навыка правописания слов с парными согласными в корне.
Развитие умения делить текст на части, составлять план произведения.
Коррекция знаний табличного умножения и соответствующих случаев деления.
Коррекция знаний и развитие умения составлять рассказ о животном по плану.
Коррекция и развитие навыка написания слов с ь и ъ.
Развитие и закрепление навыков построения предложений разной структуры.
Уточнение знаний о задачах с пропорциональными величинами, способе их решения.
Уточнение и расширение знаний об организме человека, строении тела человека.
Уточнение знаний о частях речи. Упражнение в выделении имен существительных.
Уточнение и формирование понятия о технике речи. Работа с дыханием и голосом.
Развитие умения решать составные задачи с пропорциональными величинами.
Уточнение и расширение знаний об органах чувств, их функциях и работе.
Уточнение знаний об имени прилагательном. Упражнение в выделении прилагательных.
Формирование установки на активное использование фразовой речи при ответах на
вопросы.
Уточнение знаний о внетабличных случаях умножения, развитие вычислительного
навыка.
Уточнение знаний о безопасном поведении человека на улице и дома.
Упражнение в изменении имен прилагательных по числам и родам.
6

Развитие умения пользоваться основными средствами выразительности речи (тон, темп,
громкость, паузы, логические ударения).
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Расширение словарного запаса. Уточнение понятий «экономика», «промышленность»,
«бюджет».
Восполнение индивидуальных пробелов в знаниях о частях речи.
Уточнение общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков
(смысловое единство, последовательность предложений).
Уточнение знаний о внетабличных случаях умножения, развитие вычислительного
навыка.
Расширение знаний о городах Золотого Кольца России
Уточнение знаний о глаголе. Упражнение в выделении глаголов.
Формирование умения составлять сюжетные и описательные рассказы по плану.
Коррекция понимания конкретного смысла действия деления с остатком.
Расширение знаний о городах Владимире, Суздале.
Развитие умения выполнять морфологический разбор.
Развитие умения выделять опорные слова в тексте. Выполнять пересказ по опорным
словам.
Уточнение знаний о многозначных числах. Закрепление понятий класс, разряд.
Расширение знаний о городах Плес, Ростов.
Развитие умения выполнять фонетический разбор слова.
Коррекция и развитие умения пользоваться основными средствами выразительности
речи при чтении.
Восполнение индивидуальных пробелов в знаниях
Расширение знаний о западных странах, их столицах.
Упражнение в выделении глаголов.
Формирование умения читать правильно древнегреческие мифы.
Восполнение индивидуальных пробелов в знаниях.
Расширение знаний о восточных странах, их столицах.
4 класс – 66 часов
Коррекция знаний о предложении. Упражнение в составлении предложений.
Уточнение и закрепление навыка устных вычислений в пределах 100.
Отработка умения составлять предложение, упражнение в согласовании слов.
Коррекция знаний выполнения письменных приемов сложения и вычитания в пределах
100.
Коррекция знаний о предложении. Работа с непунктированным текстом.
Уточнение и закрепление знаний связи между сложением и вычитанием. Решение
уравнений.
Коррекция знаний о предложении. Упражнение в составлении предложений по серии
картинок.
Заучивание табличных случаев умножения, соответствующих случаев деления.
Коррекция знаний о тексте. Восстановление деформированного текста.
Упражнение в заучивании табличных случаев умножения, соответствующих случаев
деления.
Уточнение знаний о звуках и буквах. Характеристика звука
Уточнение знаний о решении задач на разностное сравнение.
Упражнение в выполнении фонетического разбора.
Сопоставление задач на увеличение, уменьшение на несколько единиц и в несколько раз.
Уточнение знаний о частях речи. Упражнение в распознавании частей речи.
Упражнение в решении сходных задач на увеличение, уменьшение на несколько единиц
и в несколько раз.
Упражнение в распознавании однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Сопоставление и решение задач на разностное и кратное сравнение.
7

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по русскому языку.
Уточнение знаний и обучение решению задач на нахождение четвертого
пропорционального.
Развитие навыка разбора слова по составу. Уточнение знаний о частях слова.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по математике.
Упражнение в подборе проверочных слов, приемы подбора для проверки безударной
гласной в корне.
Закрепление знаний и автоматизация навыка умножения и деления в пределах 100.
Упражнение в подборе проверочных слов, приемы подбора для проверки парного
согласного в корне.
Обобщение знаний о площади фигур, упражнение в вычислениях площади.
Упражнение в правописании слов с непроизносимыми согласными, слов с сочетанием
сн.
Уточнение геометрических знаний. Упражнение в решении геометрических задач.
Уточнение знаний о суффиксах. Правописание суффиксов
Обобщение и уточнение знаний о задачах с пропорциональными величинами.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по русскому языку.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по математике.
Уточнение знаний о собственных и нарицательных именах существительных.
Упражнения, автоматизация навыка умножения и деления табличных и внетабличных
случаев.
Упражнение в определении числа имени существительного, существительные общего
рода.
Уточнение, объяснение, коррекция знаний о решении задач с пропорциональными
величинами.
Коррекция знаний о роли существительного. Определение рода существительного не в
начальной форме.
Упражнение и решение задач с пропорциональными величинами.
Расширение словарного запаса. Коррекция навыка составления предложений при
выполнении изложения, сочинения.
Коррекция умения выполнять умножение вида 23*4, 4*23.
Уточнение знаний о падежах имен существительных.
Уточнение знаний представления, делимого суммой удобных слагаемых при делении
вида 69:3, 78:2.
Упражнение в постановке вопросов при определении падежа существительного.
Закрепление умений выполнять вычисления вида 23*4, 69:3, 72:2.
Коррекция навыка определения падежа имени существительного.
Уточнение знаний, алгоритм действий при делении подбором вида 87:29, 66:22.
Уточнение знаний о правописании имен существительных с шипящими на конце.
Закрепление изученных приѐмоввнетабличных случаев умножения и деления.
Обобщение знаний об имени существительном. Алгоритм выполнения
морфологического разбора.
Уточнение понимания приема выполнения деления с остатком.
Уточнение знаний о прилагательном, распознавание прилагательных в тексте.
Закрепление, отработка вычислительных навыков табличного и внетабличного деления.
Упражнение в изменении имен прилагательных по родам и числам.
Коррекция навыка решения задач изученных видов.
Коррекция навыка определения роли и числа имени прилагательного.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по математике.
Уточнение знаний, развитие определения падежа имени прилагательного.
Уточнение знаний по нумерации чисел 1000.
Обобщение знаний об имени прилагательном. Алгоритм выполнения морфологического
разбора.
8

Коррекция, уточнение, развитие навыка сложения и вычитания до 1000 (устные
приемы).
Уточнение и обобщение знаний о местоимении.
Закрепление алгоритма выполнения вычислений сложения и вычитания до 1000
(письменные приемы).
Уточнение знаний о глаголе, распознавание глаголов в тексте.
Уточнение, развитие приемов устных вычислений 180*4, 960:3, 800:200.
Упражнение в изменении глаголов по числам и временам.
Закрепление алгоритма выполнения письменного приема умножения на однозначное
число.
Коррекция навыка правописания родовых окончаний глаголов прошедшего времени.
Закрепление алгоритма выполнения письменного приема деления на однозначное число.
№
п/п
1

Формы организации и виды деятельности
Виды деятельности
Формы организации обучающихся.
Познавательная

2.

Игровая

3.

Словесно-логическая

практические занятия с элементами игр и игровых
элементов, дидактических и раздаточных материалов,
пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов,
кроссвордов, головоломок, сказок.
анализ и просмотр текстов; самостоятельная работа
(индивидуальная и групповая) по работе с
разнообразными словарями;
соревнования, игры, заочное путешествие, викторины,
загадки
Беседа, рассказ

3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия»
1 класс
№

Тема занятия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.
Коррекция знаний об устной и письменной речи.
Пространственные представления: вверху- внизу, слева- справа, выше - ниже.
Коррекция знаний о предложении. Упражнение в составлении предложения.
Коррекция знаний о предложении. Упражнение в составлении предложения.
Отработка умения составлять предложение, упражнение в согласовании слов.
Числа 1,2. Письмо цифр. Соотнесение цифр и числа.
Коррекция знаний о слоге. Работа со слоговым составом слова.
Коррекция умения сравнивать группы предметов.
Коррекция знаний об ударении. Упражнение в определении ударного слога.
Коррекция счета различных предметов. Установление порядкового номера
одного и того же объекта.
Коррекция знаний о слоге. Деление слов на слоги.
Понятие " много", " один", знаки "+", "-", "=". Числа 1, 2, 3.
Коррекция знаний о предложении. Упражнение в составлении предложений
по сюжетной картинке.
Коррекция письма цифр 2, 3, 4. Понятия " длиннее", "короче", " одинаково"
Коррекция знаний о заглавной букве в именах собственных.
Коррекция различения и называния прямой линии, кривой, отрезка, луча,
9

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.

ломаной.
Коррекция чтения слогов с изученными буквами.
Знаки <> =
Коррекция знаний о слого-звуковом анализе слов.
Коррекция знаний о равенствах, неравенствах.
Коррекция умений списывать с письменного и рукописного текстов.
Числа 1 - 6
Коррекция обозначения границ предложения границ предложения на письме.
Коррекция воспроизведения последовательности чисел от 1 до 6 в прямом и
обратном порядке.
Коррекция обозначения интонации в письменной речи знаками "
восклицательный", " точка" и " вопросительный".
Коррекция умений измерять отрезки.
Коррекция списывания с печатного текста.
Коррекция письма цифр. Соотнесение цифры и числа. Число 0.
Развитие речи: составление текста из двух - трех предложений по теме,
предложенной учителем.
Коррекция знаний по теме " Нумерация". Числа от 1 до 10.
Коррекция слого-звукового анализа слов.
Коррекция знаний о равенстве, неравенстве. Измерение длин отрезков с
помощью линейки.
Развитие речи. Ответы на вопросы по прочитанной сказке.
Коррекция сложения и вычитания по 1, 2.
Коррекция различия единственного и множественного числа
существительных.
Слагаемое. Сумма. Задачи ( условие, вопрос).
Развитие речи. Дополненние предложения словами по смыслу.
Коррекция составления задач на "+" и "-"
Коррекция написания слов и слогов с изученными буквами.
Коррекция умения прибавлять и вычитать число 2.
Развитие речи. Составление письменного текста.
Коррекция решения задач на увеличение и уменьшение числа на несколько
единиц.
Развитие речи. Дополнение предложений словами по смыслу.
Коррекция прибавления и вычитания числа 3.
Корректировка знаний о числе имен существительных
Коррекция умений решать текстовые задачи.
Развитие речи. Составление предложений о героях прочитанной сказки
Коррекция знаний о составе чисел.
Коррекция написания слов с жи-ши, ча-ща.
Решение задач изученных видов.
Коррекция написания слов и слогов с изученными буквами.
Коррекция умения решать примеры изученных видов.
Развитие речи. Запись предложений под диктовку с предварительным
разбором.
Коррекция умения решать задачи в одно действие на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Коррекция написания парных согласных на конце слова.
Коррекция умений составлять числовые равенства и неравенства.
Коррекция написания имен собственных
Закрепление. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.
Развитие речи. Составление рассказа по поговорке.
Коррекция умения решать текстовые задачи.
10

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

62.
63.
64.

Коррекция написания слов с Ь и Ъ.
Коррекция составления числовых равенств и неравенств
Коррекция: слова, отвечающие на вопрос "Кто?", " Что?", " Что делать?",
Какой?"
Итого

1
1
1
64

2 класс
№

Тема занятия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

Формирование представления о видах речи.
Коррекция и развитие навыка плавного и осознанного чтения
Коррекция навыка сложения и вычитания в пределах 20.
Формирование представления о себе, семье, городе, стране в которой мы
живем.
Коррекция навыка выделения главных членов предложения.
Уточнение и расширение знаний об устном народном творчестве.
Уточнение и расширение знаний о величинах измерения длины, их
взаимосвязи
Коррекция знаний о природе родного края.
Закрепление знаний о словах: антонимы, синонимы.
Расширение словарного запаса через объяснение лексического значения
устаревших слов и выражений.
Уточнение знаний о типах составных задач, составление краткой записи,
решение задач.
Коррекция знаний о полезных ископаемых.
Упражнение в умении различать родственные (однокоренные) слова, выделять
корень.
Развитие навыка выразительного чтения стихотворения.
Коррекция навыка вычислять значение выражений со скобками и без них.
Коррекция знаний о связи в природе, между природой и человеком.
Коррекция навыка правила переноса слов.
Формирование представления о произведениях А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях устных приѐмов вычислений
в пределах 100.
Уточнение и расширение знаний о диких домашних животных.
Упражнение в определении ударного слога в слове, правописании безударного
гласного в слове.
Коррекция знаний о басне как жанре художественного произведения И.А.
Крылова.
Развитие умения анализировать составную задачу, выбирать ход решения.
Уточнение знаний о некоторых видах растений и животных «Красной книги».
Уточнение и коррекция знаний о гласных, согласных звуках.
Развитие навыка плавного, осмысленного чтения целыми словами.
Коррекция навыка решения уравнений
Расширение словарного запаса. Уточнение понятий «экономика».
Ликвидация пробелов в правописании слов с буквосочетаниями жи – ши, ча –
ща, чу – щу, чк-чн.
Работа над выразительностью чтения стихов.
Коррекция умения использовать различные приѐмы проверки.
Формирование прочных знаний о правилах дорожного движения.
Упражнение в подборе проверочных слов с парным согласным в корне слова.
Развитие умения делить текст на части, составлять план произведения.
Развитие умения выполнять вычисления столбиком.
11

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

36. Коррекция знаний о здоровье и строении человека.
37. Ликвидация пробелов в написании слов с ь знаком.
38. Развитие умения пользоваться основными средствами выразительности речи

1
1
1

(тон, темп, громкость, паузы, логические ударения).
39. Уточнение знаний о геометрических фигурах
40. Коррекция и уточнение знаний о безопасном поведении в быту.
41. Уточнение знаний о одушевлѐнных и неодушевлѐнных именах
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.

существительных.
Развитие навыка чтения по ролям.
Коррекция знаний и развитие умения решать задачи изученных видов.
Формирование представления о культуре и традициях в семье.
Ликвидация пробелов по составлению рассказов по картинам и
деформированного предложения.
Формирование умения составлять сюжетные и описательные рассказы по
плану.
Коррекция знаний о случаях умножения с 0 и 1.
Формирование навыка выполнять правила поведения в общественных местах.
Упражнение в изменении глаголов по числам.
Упражнение в составлении характеристики героев.
Развитие умения решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действия
деления.
Формирование навыка культурного поведения.
Уточнение знаний об имени прилагательном.
Развитие умения пользоваться основными средствами выразительности речи.
Коррекция умения решать задачи на деление по содержанию и на равные
части.
Уточнение и расширение знаний о явлениях природы, сезонных изменениях.
Упражнение в определении частей речи: существительное, глагол,
местоимение.
Развитие навыка выразительного чтения стихотворения.
Коррекция знаний таблицы умножения и деления на 2,3.
Расширение знаний о городах России.
Ликвидация пробелов в написании предлогов.
Развитие умения определять главную мысль текста.
Сформировать навык приемов умножения и деления на число 10.
Расширение знаний о городе на Неве.
Ликвидация пробелов в определении частей речи.
Формирование умения читать правильно прозаические произведения.
Итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
66

3 класс
№
п/п

Тема занятия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Уточнение знаний, полученных во втором классе о звуках, буквах и словах.
Коррекция и развитие навыка плавного и осознанного чтения.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях устных приѐмов вычислений
в пределах 100.
Уточнение и расширение знаний о стране, о своѐм городе.
Коррекция знаний о предложении. Развитие умения составлять предложения.
Расширение словарного запаса через объяснение лексического значения
устаревших слов и выражений.
Уточнение знаний о типах составных задач, составление краткой записи,
12

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.

решение задач.
Уточнение и расширение знаний о явлениях природы, сезонных изменениях.
Упражнение в распространении предложений. Составление связного текста.
Упражнение в составлении характеристики героев. Нахождение тезисов в
тексте.
Развитие умения анализировать составную задачу, выбирать ход решения.
Расширение знаний о морях, реках, озѐрах нашей страны и нашей области.
Уточнение и коррекция знаний об однокоренных словах, единообразном
написании корня.
Развитие умения делить текст на смысловые части, выделить главную мысль
части и произведения.
Коррекция знаний и развитие умения решать задачи на разностное и кратное
сравнение.
Уточнение и расширение знаний о растительном мире нашей местности.
Коррекция знаний о частях слова, упражнения в словообразовании.
Упражнение в различении текстов повествования, описания, рассуждения на
примерах текстов К.Д.Ушинского.
Заучивание таблицы умножения и соответствующих случаев деления.
Уточнение и расширение знаний о растительном мире нашей страны.
Развитие навыка правописания слов с парными согласными в корне.
Развитие навыка выразительного чтения стихотворения.
Коррекция знаний о случаях умножения и деления с 0, 1, 10.
Уточнение и расширение знаний о животном мире нашей области.
Развитие навыка правописания слов с безударной гласной в корне.
Развитие навыка плавного, осмысленного чтения целыми словами.
Уточнение и расширение знаний о величинах измерения времени, их
взаимосвязи.
Уточнение и расширение знаний о животном мире нашей страны.
Коррекция и восполнение индивидуальных пробелов в знаниях учащихся.
Развитие навыка правописания слов с парными согласными в корне.
Развитие умения делить текст на части, составлять план произведения.
Коррекция знаний табличного умножения и соответствующих случаев
деления.
Коррекция знаний и развитие умения составлять рассказ о животном по плану.
Коррекция и развитие навыка написания слов с ь и ъ.
Развитие и закрепление навыков построения предложений разной структуры.
Уточнение знаний о задачах с пропорциональными величинами, способе их
решения.
Уточнение и расширение знаний об организме человека, строении тела
человека.
Уточнение знаний о частях речи. Упражнение в выделении имѐн
существительных.
Уточнение и формирование понятия о технике речи. Работа с дыханием и
голосом.
Развитие умения решать составные задачи с пропорциональными величинами.
Уточнение и расширение знаний об органах чувств, их функциях и работе.
Уточнение знаний об имени прилагательном. Упражнение в выделении
прилагательных.
Формирование установки на активное использование фразовой речи при
ответах на вопросы.
Уточнение знаний о внетабличных случаях умножения, развитие
вычислительного навыка.
Уточнение знаний о безопасном поведении человека на улице и дома.
13

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

45. Упражнение в изменении имѐн прилагательных по числам и родам.
46. Развитие умения пользоваться основными средствами выразительности речи
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.

(тон, темп, громкость, паузы, логические ударения).
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Расширение словарного запаса. Уточнение понятий «экономика»,
«промышленность», «бюджет».
Восполнение индивидуальных пробелов в знаниях о частях речи.
Уточнение общего понятия о тексте на основе осознания его основных
признаков (смысловое единство, последовательность предложений).
Уточнение знаний о внетабличных случаях умножения, развитие
вычислительного навыка.
Расширение знаний о городах Золотого Кольца России
Уточнение знаний о глаголе. Упражнение в выделении глаголов.
Формирование умения составлять сюжетные и описательные рассказы по
плану.
Коррекция понимания конкретного смысла действия деления с остатком.
Расширение знаний о городах Владимире, Суздале.
Развитие умения выполнять морфологический разбор.
Развитие умения выделять опорные слова в тексте. Выполнять пересказ по
опорным словам.
Уточнение знаний о многозначных числах. Закрепление понятий класс,
разряд.
Расширение знаний о городах Плѐс, Ростов.
Развитие умения выполнять фонетический разбор слова.
Коррекция и развитие умения пользоваться основными средствами
выразительности речи при чтении.
Восполнение индивидуальных пробелах в знаниях
Расширение знаний о западных странах, их столицах.
Упражнение в выделении глаголов.
Формирование умения читать правильно древнегреческие мифы.
Итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
66

4 класс
№

Тема занятия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Коррекция знаний о предложении. Упражнение в составлении предложений.
Уточнение и закрепление навыка устных вычислений в пределах 100.
Отработка умения составлять предложение, упражнение в согласовании слов.
Коррекция знаний выполнения письменных приѐмов сложения и вычитания в
пределах 100.
Коррекция знаний о предложении. Работа с непунктированным текстом.
Уточнение и закрепление знаний связи между сложением и вычитанием.
Решение уравнений.
Коррекция знаний о предложении. Упражнение в составлении предложений
по серии картинок.
Заучивание табличных случаев умножения, соответствующих случаев
деления.
Коррекция знаний о тексте. Восстановление деформированного текста.
Упражнение в заучивании табличных случаев умножения, соответствующих
случаев деления.
Уточнение знаний о звуках и буквах. Характеристика звука
Уточнение знаний о решении задач на разностное сравнение.
Упражнение в выполнении фонетического разбора.
14

Кол-во
час
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

14. Сопоставление задач на увеличение, уменьшение на несколько единиц и в

1

несколько раз.
15. Уточнение знаний о частях речи. Упражнение в распознавании частей речи.
16. Упражнение в решении сходных задач на увеличение, уменьшение на
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.

несколько единиц и в несколько раз.
Упражнение в распознавании однокоренных слов и форм одного и того же
слова.
Сопоставление и решение задач на разностное и кратное сравнение.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по русскому языку.
Уточнение знаний и обучение решению задач на нахождение четвѐртого
пропорционального.
Развитие навыка разбора слова по составу. Уточнение знаний о частях слова.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по математике.
Упражнение в подборе проверочных слов, приѐмы подбора для проверки
безударной гласной в корне.
Закрепление знаний и автоматизация навыка умножения и деления в пределах
100.
Упражнение в подборе проверочных слов, приѐмы подбора для проверки
парного согласного в корне.
Обобщение знаний о площади фигур, упражнение в вычислениях площади.
Упражнение в правописании слов с непроизносимыми согласными, слов с
сочетанием сн.
Уточнение геометрических знаний. Упражнение в решении геометрических
задач.
Уточнение знаний о суффиксах. Правописание суффиксов
Обобщение и уточнение знаний о задачах с пропорциональными величинами.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по русскому языку.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по математике.
Уточнение знаний о собственных и нарицательных именах существительных.
Упражнения, автоматизация навыка умножения и деления табличных и
внетабличных случаев.
Упражнение в определении числа имени существительного, существительные
общего рода.
Уточнение, объяснение, коррекция знаний о решении задач с
пропорциональными величинами.
Коррекция знаний о роли существительного. Определение рода
существительного не в начальной форме.
Упражнение и решение задач с пропорциональными величинами.
Расширение словарного запаса. Коррекция навыка составления предложений
при выполнении изложения, сочинения.
Коррекция умения выполнять умножение вида 23*4, 4*23.
Уточнение знаний о падежах имѐн существительных.
Уточнение знаний представления, делимого суммой удобных слагаемых при
делении вида 69:3, 78:2.
Упражнение в постановке вопросов при определении падежа
существительного.
Закрепление умений выполнять вычисления вида 23*4, 69:3, 72:2.
Коррекция навыка определения падежа имени существительного.
Уточнение знаний, алгоритм действий при делении подбором вида 87:29,
66:22.
Уточнение знаний о правописании имѐн существительных с шипящими на
конце.
Закрепление изученных приѐмоввнетабличных случаев умножения и деления.
15

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

49. Обобщение знаний об имени существительном. Алгоритм выполнения

1

морфологического разбора.
50. Уточнение понимания приѐма выполнения деления с остатком.
51. Уточнение знаний о прилагательном, распознавание прилагательных в тексте.
52. Закрепление, отработка вычислительных навыков табличного и внетабличного
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.

деления.
Упражнение в изменении имѐн прилагательных по родам и числам.
Коррекция навыка решения задач изученных видов.
Коррекция навыка определения роли и числа имени прилагательного.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по математике.
Уточнение знаний, развитие определения падежа имени прилагательного.
Уточнение знаний по нумерации чисел 1000.
Обобщение знаний об имени прилагательном. Алгоритм выполнения
морфологического разбора.
Коррекция, уточнение, развитие навыка сложения и вычитания до 1000
(устные приѐмы).
Уточнение и обобщение знаний о местоимении.
Закрепление алгоритма выполнения вычислений сложения и вычитания до
1000 (письменные приѐмы).
Уточнение знаний о глаголе, распознавание глаголов в тексте.
Уточнение, развитие приѐмов устных вычислений 180*4, 960:3, 800:200.
Упражнение в изменении глаголов по числам и временам.
Закрепление алгоритма выполнения письменного приѐма умножения на
однозначное число.
Итого

16

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
66


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».