Учимся работать с текстом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Приложение № 14
к ООП НОО МБОУ СОШ № 3,
утвержденной Приказом МБОУ
СОШ № 3 от 10.07.2023 г. № 127/1

Шевченко М. В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАБОТА С ТЕКСТОМ»
НАПРАВЛЕНИЕ «УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ!»
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

п. Алтынай, 2023 г.
1

Подписан цифровой подписью:
Шевченко М. В.
DN: C=RU, OU=директор, O=МБОУ
СОШ № 3, CN=Шевченко М. В., E=
sloghkola3@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа

Содержание
1.
2.
3.

3
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности…………………………………………………………………… 6
Тематическое планирование…………………………………………………………. 10

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной
деятельности
Содержание курса «Учимся работать с текстом» обеспечивает реализацию
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы:
внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к лицею,
ориентации на содержательные моменты и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их
выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие
ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам
природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют:
типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая
способность принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи, адекватно
воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей,
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учета характера сделанных ошибок;
использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного
результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи,
собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся:
воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве сети Интернет, осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об
3

окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, строить
сообщения в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов
решения задач, основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь
текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение,
сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить
рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза, устанавливать аналогии, владеть рядом
общих приемов решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники
приобретут:
умения адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства
для решения различных коммуникативных задач;
строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его
аудиовизуальной поддержкой);
владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и
инструменты ИКТ и дистанционного общения, допускать возможность существования у
людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, учитывать разные
мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и
видит, а что нет;
задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для
регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства длярешения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Коммуникативные УУД:умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое
мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать
и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового
участника умение разрешать конфликты на основе договорённости
Регулятивные УУД: умениеклассифицировать объекты, ситуации, явления по
различным основаниям под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные
связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать
психологическую инерцию мышления.
Познавательные УУД:развитие любознательности, инициативы в учении и
познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих
действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе.
Умение делать выводы и обобщения.
Личностные УУД:доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к
сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально4

нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других
людей и экспрессии эмоций.
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых
определяются воспитательными результатами.
Предметные
В течение 1 класса учащиеся будут учиться:
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового
характера, художественные и информационные тексты);
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их
последовательность, составлять план текста;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных
признака;
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде
рисунка, символа, таблицы, схемы;
ориентироваться
в
соответствующих
возрасту
словарях
и
справочникахпересказывать простейшие тексты устно, используя план;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,
подтверждающие вывод;
отвечать на вопросы по тексту;
преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу
информацией из текста);
преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу;
заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;
высказывать своё мнение о прочитанном тексте;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного
текста;
готовить устное сообщение по предложенной теме, выступать с сообщением перед
одноклассниками.
В течение 2 класса учащиеся будут учиться:
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде,
используяприёмы поискового чтения;
вычленять
содержащиеся
в
тексте
основные события
и устанавливать
ихпоследовательность;
упорядочивать информацию по заданному основанию;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3
существенныхпризнака;
определять значение слова с помощью толкового словаря;
пересказывать тексты устно (подробно и сжато);
использовать приёмы изучающего чтения при подготовке пересказа; понимать
информацию, представленную разными способами: словесно, в виде рисунка, таблицы,
схемы (отвечать на вопросы, используя информацию, представленную разными способами);
преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять
готовую таблицу информацией из текста).
В течение 3 класса учащиеся будут учиться:
использовать приемы поискового чтения при выполнении различных заданий, при
поиске в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде;
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в
тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать
явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
понимать, что такое инструкция, выполнять задания по предложенной инструкции;
5

пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
использовать приемы изучающего чтения при подготовке пересказа;
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде
рисунка, таблицы, схемы;
преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу;
определять тему и основную мысль текста, подбирать заголовок;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
формулировать вопросы по содержанию текста;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не
показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,
подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
подбирать информацию, используя доступные информационные источники:
справочники, энциклопедии, словари;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями по
выбранной теме, используя иллюстративный ряд (плакаты, рисунки, презентации).
В течение 4 класса учащиеся будут учиться:
использовать приемы поискового чтения при выполнении различных заданий,
связанных с поиском конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, установлением и
упорядочиванием информации в тексте и т.п.;
понимать информацию, представленную в неявном виде;
выполнять задания по предложенной инструкции;
определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую
инструкцию из 3-4 шагов (на основе предложенного набора действий, включающего
избыточные шаги);
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде
таблицы, схемы, диаграммы;
преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу, схему, диаграмму;
определять тему и основную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, непоказанные
в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,
подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
формулировать вопросы по содержанию текста;отвечать на поставленные вопросы
устно и письменно, составлять на основании текста развёрнутое письменное монологическое
высказывание, отвечая на поставленный вопрос;
формулировать определение понятия через принадлежность к родовому понятию с
уточнением видовых признаков;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению
достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы
в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
подбирать информацию, используя доступные информационные источники:
справочники, энциклопедии, словари (на бумажных и электронных носителях);
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями по выбранной
теме, используя компьютерную презентацию.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6

с указанием форм организации и видов деятельности
1 класс
Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного» Восприятие
на слух и понимание различных видов сообщений (бытового характера, художественные и
информационные тексты). Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов,
заданных в явном виде. Текст, тема текста, главная мысль текста. Существенные признаки
объектов, описанных в тексте, их сравнение.
Раздел«Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»Устный
пересказ текста. Вопросы по содержанию текста. Формулирование простых выводов,
основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Разные способы
представления информации: словесно, в виде рисунка, символа, таблицы, схемы.
Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу. Преобразование
информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу. Заполнение предложенных схем с
опорой на прочитанный текст. Основные события, содержащиеся в тексте, их
последовательность. План текста.
Раздел «Работа с текстом: подготовка и презентация устных сообщений»Источники
информации: справочники, словари. Подготовка и презентация устных сообщений по
предложенной теме.
2 класс
Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»
Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений (бытового характера,
художественные и информационные тексты).
Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном
виде.
Упорядочивание информации по заданному основанию (по алфавиту, по
возрастанию-убыванию).
Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение.
Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в
соответствии с целью чтения.
Приёмы поискового чтения. Использование приёмов поискового чтения при
выполнении различных заданий.
Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации» Приёмы
изучающего чтения.
Текст, тема текста, основная мысль текста, заголовок.
Основные события, содержащиеся в тексте, их последовательность. Смысловые части
текста, план текста.Разные способы представления информации: словесно, в виде рисунка,
таблицы, схемы.
Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу.
Преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу. Заполнение
предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
Определение значения слов с помощью толкового словаря. Подробный и сжатый
пересказ.
Использование формальных элементов текста (подзаголовки, сноски) для поиска
нужной информации.
Раздел «Работа с текстом: подготовка и презентация устных сообщений» Источники
информации: справочники, энциклопедии, словари.
Подготовка выступлений перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями
по предложенной теме, используя иллюстративный ряд (плакаты, рисунки).
3 класс
Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»
Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений (бытового характера,
художественные и информационные тексты).
7

Понимание текста, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на
жанр, структуру, выразительные средства текста.
Осознанное чтение текстов с целью удовлетворения интереса, приобретения
читательского опыта, освоения и использования информации.
Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном
виде.
Понимание информации, представленной в неявном виде (например, находить в тексте
несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по
его описанию; выделять общий признак группы элементов).
Упорядочивание информации по заданному основанию (по алфавиту, по возрастаниюубыванию).
Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение.
Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в
соответствии с целью чтения.
Приёмы поискового чтения. Использование приёмов поискового чтения при
выполнении различных заданий.
Инструкция. Выполнение заданий по инструкции. Определение последовательности
выполнения действий.
Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации».
Текст, тема текста, основная мысль текста, заголовок.
Основные события, содержащиеся в тексте, их последовательность. Смысловые части
текста, план текста.
Разные способы представления информации: словесно, в виде рисунка, таблицы,
схемы.
Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу.
Преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу. Заполнение
предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
Приёмы изучающего чтения: определение понятия, кластер, чтение с пометками,
«Знаю - Хочу узнать - Узнал»
Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный). Вопросы по содержанию
текста.
Формулирование простых выводов, основанных на содержании текста. Аргументы,
подтверждающие вывод.
Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, не
показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях
текста информации. Составление на основании текста небольшого монологического
высказывания,
отвечая на поставленный вопрос. Краткий и развёрнутый ответ на поставленный
вопрос.
Использование формальных элементов текста (подзаголовки, сноски) для поиска
нужной информации.
Раздел «Работа с текстом: подготовка и презентация устных сообщений» Источники
информации: справочники, энциклопедии, словари.
Подготовка выступлений перед аудиторией сверстников с небольшими со- общениями
по выбранной теме, используя иллюстративный ряд (плакаты, рисунки, презентации).
4 класс
Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»
Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений (бытового характера,
художественные и информационные тексты).
Понимание текста, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на
жанр, структуру, выразительные средства текста.
Осознанное чтение текстов с целью удовлетворения интереса, приобретения
8

читательского опыта, освоения и использования информации.
Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном
виде.
Понимание информации, представленной в неявном виде (например, находить в тексте
несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по
его описанию; выделять общий признак группы элементов).
Упорядочивание информации по заданному основанию (по алфавиту, по возрастаниюубыванию).
Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение.
Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в
соответствии с целью чтения.
Приёмы поискового чтения.
Инструкция. Выполнение заданий по инструкции. Определение последовательности
выполнения действий, составление простейшей инструкции из 3-4 шагов (на основе
предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).
Работа с несколькими источниками информации. Сопоставление информации,
полученной из нескольких источников.
Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации» Текст, тема
текста, основная мысль текста, заголовок.
Основные события, содержащиеся в тексте, их последовательность. Смысловые части
текста, план текста.
Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный).
Вопросы по содержанию текста. Составление на основании текста письменного
развёрнутого монологического высказывания, отвечая на поставленный вопрос.
Формулирование простых выводов, основанных на содержании текста. Аргументы,
подтверждающие вывод.
Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, не
показанных в тексте напрямую.
Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации.
Приёмы изучающего чтения: определение понятия, «Инсерт», «Выглядит как, звучит,
как...», «Плюс - минус - интересно».
Разные способы представления информации: словесно, в виде таблицы, схемы,
диаграммы.
Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу, схему,
диаграмму. Формирование списка используемой литературы и других информационных
источников, заполнение адресной и телефонной книги.
Использование формальных элементов текста (подзаголовки, сноски) для поиска
нужной информации.
Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная
информация. Пути восполнения недостающей информации.
Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление
различных точек зрения на информацию. В процессе работы с одним или несколькими
источниками выявление достоверной (противоречивой) информации. Нахождение способов
проверки противоречивой информации. Критическое отношение к рекламной информации.
Создание небольших собственных письменных текстов по предложенной теме.
Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста, места и роли
иллюстраций в тексте. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация.
Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Раздел «Работа с текстом: подготовка и презентация устных сообщений»
Источники информации: справочники, энциклопедии, словари. Работа с источниками
информации на бумажных и электронных носителях.
Подготовка выступлений перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями
9

по выбранной теме, используя компьютерную презентацию.
В рамках курса используются следующие формы организации деятельности:
практическая работа
викторина
проектная задача
внутригрупповая дискуссия
библиотечное занятие
познавательная игра
разработка группового проекта
выпуск классной газеты
Курс «Учимся работать с текстом» предполагает следующие виды деятельности:
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Проблемно-ценностное общение
Художественная деятельность
Общественно-полезная деятельность
Проектная деятельность

10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (33 ч.)
№
урока

Тема

Кол-во часов

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного (8 ч)
1.
Что значит уметь читать?
1
2.
Что люди читают? Что такое текст?
1
3.
Что такое текст? Тема текста.
1
4.
Тема текста. Основная мысль текста.
1
5.
Тема текста. Основная мысль текста. Заголовок.
1
6.
Выясняем значения слов. Словари.
1
7.
Комплексная работа
1
8.
Коррекционное занятие: работа над ошибками в комплексной
1
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации (17 ч)
9.
Способы представления информации. Таблица.
1
10.
1
Способы преобразования информации из текста в таблицу и
наоборот.
Способы представления информации. Схема.
Способы преобразования информации из текста в схему и
наоборот.
Способы представления информации. Рисунок.
Способы преобразования информации из текста в рисунок и
наоборот.

1
1

15.
16.

Комплексная работа
Коррекционное занятие: работа над ошибками в комплексной
работе.

1
1

17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

План текста.
План текста.
Пересказ текста по плану.
Приёмы подготовки к пересказу текста.
Устный пересказ текста.
Устный пересказ текста.
Устный пересказ текста.
Комплексная работа
Коррекционное занятие: работа над ошибками в комплексной
работе.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

11.
12.
13.
14.

26.
27.
28.
29.
30.
31.

Работа с текстом: подготовка и презентация устных сообщений (8 ч)
Как и где искать информацию? Энциклопедии и справочники.
Как подготовить устное сообщение?
Презентация устных сообщений.
Презентация устных сообщений.
Презентация устных сообщений.
Итоговая комплексная работа "Мои достижения”
11

1
1

1
1
1
1
1
1

32.
33.

Коррекционное занятие: работа над ошибками в комплексной
работе.
Обобщающее занятие. Умею ли я читать и понимать?
ВСЕГО: 33 ч.

1
1

2 класс 34 часа
№
урока

Тема

Кол-во часов

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного - 10 ч
1.

Стартовая комплексная работа.

1

2.

Урок коррекции: работа над ошибками в комплексной работе.

1

3.

Виды чтения. Приёмы поискового чтения.

1

4.

Приёмы поискового чтения: выделение ключевых слов.

1

5.

Приёмы поискового чтения: упорядочивание информации.

1

6.

Приёмы поискового
информации.

1

7.

Комплексная работа.

1

8.

Урок коррекции: работа над ошибками в комплексной работе.

1

9.
10.

чтения:

вычёркивание

лишней

Приёмы поискового чтения при выполнении различных видов
1
заданий.
Приёмы поискового чтения при выполнении различных видов
1
заданий.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации - 16 ч

11.

Приёмы изучающего чтения.

1

12.

Приёмы изучающего чтения: тема и основная мысль текста.

1

13.

Приёмы изучающего чтения. Определение темы, основной
мысли текста. Подбор заголовка.

1

14.

Приёмы изучающего чтения. Выясняем значения слов. Работа
со словарём.

1

15.

Комплексная работа.

1

16.

Урок коррекции: работа над ошибками в комплексной работе.

1

17.

Приёмы изучающего
элементы текста.

формальные

1

18.

Приёмы изучающего чтения: преобразование информации из
текста в таблицу и наоборот.

1

19.

Приёмы изучающего чтения: преобразование информации из
текста в таблицу и наоборот.

1

20.

Приёмы изучающего чтения: преобразование информации из
текста в рисунок и наоборот.

1

21.

Приёмы изучающего чтения: план текста.

1

чтения:

12

структура,

22.

Подготовка
приёмов.

к

пересказу

с

использованием

изученных

23.

Пересказ текста.

1

24.

Краткий и подробный пересказ текста.

1

25.

Комплексная работа.

1

26.

Урок коррекции: работа над ошибками в комплексной работе.

1

1

Работа с текстом: подготовка и презентация устных сообщений - 8 ч
27.

Работа
с
источниками
энциклопедии, словари.

информации:

справочники,

28.

Правила подготовки устных сообщений по предложенной
теме.

1

29.

Презентация устных сообщений.

1

30.

Презентация устных сообщений.

1

31.

Презентация устных сообщений.

1

32.

Итоговая комплексная работа "Мои достижения”.

1

33.

Урок коррекции: работа над ошибками в комплексной работе.

1

34.

Обобщающий урок. Умею ли я работать с текстом?

1

1

ВСЕГО: 34ч.
3 класс (34 часа)
№
урока

Тема

Кол-во часов

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного - 8 ч
1.

Стартовая комплексная работа.

1

2.

Урок коррекции: работа над ошибками в комплексной работе.

1

3.

Виды чтения. Приёмы поискового чтения.

1

4.

Приёмы поискового чтения при выполнении различных

1

5.

Приёмы поискового чтения. Инструкция, выполнение заданий
по инструкции.

1

6.

Приёмы поискового чтения. Инструкция, выполнение заданий
по инструкции.

1

7.

Комплексная работа.

1

8.

Урок коррекции: работа над ошибками в комплексной работе.

1

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации - 18 ч
9.

Приёмы изучающего чтения: тема и основная мысль текста.

1

10.

Приёмы изучающего чтения: определение темы и основной
мысли текста, подбор заголовка.

1

13

11.

Приёмы изучающего чтения: способы преобразования
текстовой информации (таблица, схема,_рисунок).

1

12.

Приёмы изучающего чтения: определение понятия.

1

13.

Приёмы изучающего чтения: учимся задавать вопросы.

1

14.

Приёмы изучающего чтения: кластер.

1

15.

Комплексная работа.

1

16.

Урок коррекции: работа над ошибками в комплексной работе.

1

17.

Приёмы изучающего чтения: чтение с пометками, "Знаю-Хочу
узнать- Узнал".

1

18.

Приёмы изучающего чтения: план текста

1

19.

Приёмы изучающего чтения: план текста.

1

20.

Пересказ текста.

1

21.

Краткий пересказ текста.

1

22.

Подробный пересказ текста.

1

23.

Учимся отвечать на вопросы: краткий и развёрнутый ответ.

1

24.

Письменный развёрнутый ответ на вопросы по тексту.

1

25.

Комплексная работа.

1

26.

Урок коррекции: работа над ошибками в комплексной работе.

1

Работа с текстом: подготовка и презентация устных сообщений - 8 ч
27.

Работа
с
источниками
энциклопедии, словари.

информации:

справочники,

28.

Подготовка устных сообщений по выбранной теме.

1

29.

Презентация устных сообщений

1

30.

Презентация устных сообщений.

1

31.

Презентация устных сообщений. Обобщающий урок.

1

32.

Итоговая комплексная работа "Мои достижения”.

1

33.

Урок коррекции: работа над ошибками в комплексной работе.

1

34.

Обобщающий урок. Умею ли я работать с текстом?

1

1

ВСЕГО: 34ч.
4 класс (34 часа)
Тема
№
урока
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного - 8 ч
1.

Стартовая комплексная работа.

2.

Урок коррекции: работа над ошибками в комплексной работе.

3.

Приёмы поискового чтения: применение приёмов, изученных
во 2,3 классе.
14

4.

Инструкция. Выполнение заданий по инструкции.

5.

Выполнение

7.

заданий по самостоятельно
составленному плану
Выполнение заданий по самостоятельно
составленному плану
Комплексная работа.

8.

Урок коррекции: работа над ошибками в комплексной работе

6.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации - 18 ч
9.

Приёмы изучающего чтения. Тема, основная мысль текста,

10.

Приёмы изучающего чтения: представление информации в
разных формах.

11.

Приёмы изучающего чтения: представление информации в
разных формах (текст, таблица, схема, рисунок, диаграмма).

12.

Использование приёмов изучающего чтения при_работе с

13.

Приёмы изучающего чтения: определение понятия.

14.

Приёмы изучающего чтения: маркировка текста.

15.

Комплексная работа.

16.

Урок коррекции: работа над ошибками в комплексной работе.

17.

План текста.

18.

План текста.

19.

Краткий и подробный пересказ текста.

20.

Учимся отвечать на вопросы: краткий и развёрнутый ответ.

1

21.

Письменный развёрнутый ответ на вопросы по тексту.

1

22.

Достоверная и недостоверная информация.
информация.
Недостающая или избыточная информация.

1

23.

Рекламная

1

24.

Формирование собственных информационных источников.
Список литературы.

1

25.

Комплексная работа.

1

26.

Урок коррекции: работа над ошибками в комплексной работе.

1

Работа с текстом: подготовка и презентация устных сообщений - 8 ч

15

27.

Работа с источниками
электронных носителях.

информации

28.

Подготовка устных сообщений по выбранной теме.

1

29.

Презентация подготовленных устных сообщений.

1

30.

Презентация подготовленных устных сообщений.

1

31.

Презентация подготовленных устных сообщений.

1

32.

Итоговая работа.

1

33.

Урок коррекции: работа над ошибками в итоговой комплексной
работе.

1

34.

Обобщающий урок. Умею ли я работать с текстом?

1

ВСЕГО: 34 ч.

16

на

бумажных

и

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».