Занимательная математика

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог
МБОУ СОШ № 3

Принято на педагогическом совете
протокол № 14 от « 05 »июля 2023 г.

Утверждено
Приказом МБОУ СОШ № 3
№ 127/1 от «10» июля 2023 г.

Шевченко М. В.

Подписан цифровой подписью:
Шевченко М. В.
DN: C=RU, OU=директор, O=
МБОУ СОШ № 3, CN=Шевченко
М. В., E=sloghkola3@yandex.ru
Основание: Я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью

Адаптированная рабочая программа обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
учебного предмета «Занимательная математика
4 класса

Алтынай 2023 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Занимательная математика» разработана на основе
Адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программа является формирующей частью учебного плана предметной области
«Математика». Предназначена для учащихся 2-4 класса с интеллектуальными
нарушениями.
Программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами
математики. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит
интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию
мыслительных операций, общему интеллектуальному развитию, умению самостоятельно
работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки
аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших
школьников с интеллектуальными нарушениями и предоставляет им возможность работать
с интересом на доступном уровне, развивая учебную мотивацию, вводит в мир
элементарной математики, расширяет и углубляет математические знания, способствует
активизации интеллектуальной деятельности, прививает интерес к предмету и позволяет
использовать эти знания на практике.
Программа по предмету «Занимательная математика» направлена на развитие у
детей математического образа мышления: четкости речи, правильному применению
математической терминологии, созданию комфортных условий для развития ребенка,
развитию мотивации , укреплению психического здоровья.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приемов
умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и
обобщения.
Программа отражает:
− принципы
обучения
(индивидуальность,
доступность,
научность,
преемственность, результативность);
− владение методами контроля.
Занимательность математическому материалу придают игровые элементы,
содержащиеся в каждой задании, логическом упражнении, развлечении, будь то ребус
или самая элементарная задача.
Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими
геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических
фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и
диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической
деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
Программа «Занимательная математика» рассчитана на 3 учебных года (102 часа)
2 класс-34 часа, 3 класс-34 часа, 4класс-34 часа; 1 урок в неделю.
Основной целью обучения по программе «Занимательная математика» является
подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни в
современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения по предмету «Занимательная
математика» являются:
• формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для
решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных
задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту
задач;

• коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами
математики с учетом их индивидуальных возможностей;
• формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности,
настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений
планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и
самоконтроль.
Программа по предмету «Занимательная математика», направлена на формирование у
обучающихся с ОВЗ базовых учебных действий:
Личностные учебные действия:
• Формировать осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
• способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
• формировать самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений,
договоренностей;
Коммуникативные учебные действия:
учить обучающихся:
• обращаться за помощью и принимать помощь;
• слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
• сотрудничать с взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях;
• доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с
людьми;
• договариваться и изменять
свое поведение в соответствии с объективным
мнением большинства
• договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников
спорной ситуации.
Регулятивные учебные действия:
учить обучающихся:
• входить и выходить из учебного помещения со звонком;
• адекватно
использовать
ритуалы школьного
поведения (поднимать руку,
вставать и выходить из-за парты и т. д.);
• передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
• принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе;
• соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать
оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев,
корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
• выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
• устанавливать видородовые отношения предметов
• делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном
материале
• пользоваться знаками, символами, предметами- заместителями;
• читать;
• писать;
• наблюдать;
• выполнять арифметические действия;
• работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание,
элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и
электронных и других носителях)

Принципы реализации программы:
Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к изучению
математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность. «Занимательная математика» – учебная дисциплина, развивающая
умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать
выводы, обобщения.
Практическая направленность. Содержание уроков направлено на освоение
математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей изучении математики,
на решение занимательных задач, в том числе бытового характера, с целью применения
в жизни.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется
не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической
ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить
самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию
сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий учащиеся учатся видеть
сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой
основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу –это
возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти
выход – ответ.
Программа по предмету «Занимательная математика» учитывает возрастные
и
интеллектуальные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию
подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью
включены подвижные математические игры. Передвижение по классу в ходе выполнения
математических заданий. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми
(возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). В программе
выдержан принцип перемещения по классу, работа в парах постоянного и сменного состава,
работа в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму
состязаний, соревнований.
Предлагаемый программа предназначена для развития математических способностей
учащихся с ОВЗ, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности,
коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм
организации урока и использованием современных средств обучения. Создание на уроках
ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие»,
знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками
исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности,
приобрести уверенность в своих силах.
Эффективность
задач
логического,
поискового,
познавательного
характера
обосновывается следующими доводами:
✓
развитие личности ученика, его творческого потенциала;
✓
развитие интеллекта, исследовательского начала, развитие познавательных действий и
операций, начиная от действий, связанных с восприятием, припоминанием уже знакомого,
запоминанием посредством мнемонических действий, умений классифицировать посредством
осмысления и сознательности и кончая оперированием логического и творческого мышления.
Основные методы
1.Словесный метод:

Приёмы

-Анализ
синтез.
-Рассказ
(специфика
деятельности учёных -Сравнение.
математиков),
беседа,
обсуждение

Основные
виды
деятельности
учащихся:
и -решение
занимательных
задач

(информационных источников, готовых сборников);
-словесные оценки (работы на уроке, тренировочные и
зачетные работы).
2.Метод наглядности:

Классификация.
-Аналогия.
-Обобщение.

Наглядные пособия и иллюстрации.
3.Практический метод:
Тренировочные упражнения; практические работы.
4.Объяснительно-иллюстративный:
Сообщение готовой информации.
5.Частично-поисковый метод:
Выполнение частичных заданий для достижения
главной цели.

-оформление
математических
газет
-знакомство
с
научно-популярной
литературой,
связанной
с
математикой
-проектная
деятельность
-самостоятельная
работа
-работа в парах, в
группах
-творческие работы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса
к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать,
догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание
может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений,
которыми они овладевают на уроках математики.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется
не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической
ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить
самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию
сообразительности, любознательности.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать
изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать
выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить
ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Содержание курса отвечает требованию к организации учебной деятельности:
соответствует предмету «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических
знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит
полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать
простор воображению.
Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а
также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета –
математика. Занятия
должны содействовать развитию у детей математического образа
мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению
математической терминологии и т.д.
№

1.
2.
3.

Разделы

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ
2год
3 год
обучения
обучения

Числа.
Арифметические
действия. Величины
Мир занимательных задач
Геометрическая мозаика
Итого

4 год
обучения

12

14

10

10
12
34

14
8
34

18
6
34

СОДЕРЖАНИЕ программы «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
2 КЛАСС
Наименование
раздела
Содержание раздела
№
1 Числа. Арифметические История математики. Названия и последовательность чисел от
действия. Величины.
1 до 20. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов,
содержащих числа. Решение примеров удобным способом.
Игровые задания на поиск пропавшего числа.
занимательных Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с
2 Мир
недостаточными, некорректными данными, с избыточным
задач.
составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм)
решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений.
Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи,
выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел
(величин).
Геометрическая
мозаика.
Пространственные
представления. Понятия «влево», «вправо»,
3
«вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала
движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление
движения. Проведение линии по заданному маршруту
(алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку).
Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Тема

№

1

Математика — это интересно. История математики.

Колво
часов
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Треугольное царство.

2

Путешествие точки. Графический диктант.

2

Пропавшее число.
Танграм: древняя китайская головоломка
Волшебная линейка.
Счёт на рыбалке.
Чем знаменит квадрат.
Игра-соревнование «Весёлый счёт»
Занимательные задачи.
Математические превращения чисел.
Весёлая геометрия «Что нам стоит дом построить»
Большое и маленькое число.
Цветная геометрия

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

Задачи-смекалки

2

Прятки с цифрами
Занимательные задачи
Числовые головоломки
Математическая карусель

1
1
1
2

Уголки

1

26
27
28
29
30
31
32
33
34

Сколько стоит покупка?

2

Конструирование из геометрических фигур

2

Примеры с секретом

2

Контрольная работа по итогам года
Работа над ошибками.
Викторина «Занимательная математика»
Итого: 34 ч

1
1
1

СОДЕРЖАНИЕ программы «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
3 КЛАСС
№ Наименование раздела
Содержание раздела
1 Числа. Арифметические Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица
действия. Величины.
умножения однозначных чисел и соответствующие случаи
деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками
действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др.
2

3

№

1
2
3
4
5
6-7
8
9
10
11
12
13

Мир
задач.

занимательных Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте
задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные
вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание.
Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные
задачи.
Геометрическая мозаика.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия.
Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции
(треугольники,
уголки). Части фигуры. Место заданной
фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей
в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск
нескольких возможных вариантов решения. Составление и
зарисовка фигур по собственному замыслу.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Тема
«Удивительная снежинка»
Крестики-нолики
Математические игры
Прятки с фигурами
Секреты задач
«Спичечный» конструктор
Геометрический калейдоскоп
Числовые головоломки
«Шаг в будущее»
Геометрия вокруг нас
Путешествие точки
«Шаг в будущее»

Колво
часов
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1

14
Тайны окружности
15
Математическое путешествие
16-17
«Новогодний серпантин»
18
Математические игры
19
«Часы нас будят по утрам…»
20
Геометрический калейдоскоп
21
Головоломки
22
Секреты задач
23
«Что скрывает сорока?»
24
Интеллектуальная разминка
25
Дважды два — четыре
26-27
Дважды два — четыре
28
В царстве смекалки
29
Интеллектуальная разминка
30
Составь квадрат
31-32
Мир занимательных задач
33
Контрольная работа по итогам года.
34
Работа над ошибками
Итого: 34 ч

1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1

СОДЕРЖАНИЕ программы «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
4 КЛАСС
№ Наименование раздела
Содержание раздела
1 Числа. Арифметические Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица
действия. Величины.
умножения однозначных чисел и соответствующие случаи
деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками
действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др.
2

3

№
1
2
3

Мир
задач.

занимательных Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте
задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные
вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание.
Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные
задачи.
Геометрическая мозаика.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия.
Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции
(треугольники,
уголки). Части фигуры. Место заданной
фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей
в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск
нескольких возможных вариантов решения. Составление и
зарисовка фигур по собственному замыслу.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
Тема
Кол-во
часов
«Удивительная снежинка»
1
Крестики-нолики
1
Математические игры
1

4
Прятки с фигурами
5
Секреты задач
6-7
«Спичечный» конструктор
8
Геометрический калейдоскоп
9
Числовые головоломки
10
«Шаг в будущее»
11
Геометрия вокруг нас
12
Путешествие точки
13
«Шаг в будущее»
14
Тайны окружности
15
Математическое путешествие
16-17
«Новогодний серпантин»
18
Математические игры
19
«Часы нас будят по утрам…»
20
Геометрический калейдоскоп
21
Головоломки
22
Секреты задач
23
«Что скрывает сорока?»
24
Интеллектуальная разминка
25
Дважды два — четыре
26-27
Дважды два — четыре
28
В царстве смекалки
29
Интеллектуальная разминка
30
Составь квадрат
31-32
Мир занимательных задач
33
Контрольная работа по итогам года.
34
Работа над ошибками
Итого: 34 ч

1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1

К КОНЦУ обучения по программа УЧАЩИЕСЯ НАУЧАТСЯ:
Раздел
Числа.
Арифметические
действия. Величины:

Общие результаты
— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы
для выполнения конкретного задания;
— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм
решения числового кроссворда; использовать его в ходе
самостоятельной работы;
— применять изученные способы учебной работы и приёмы
вычислений для работы с числовыми головоломками;
— анализировать правила игры, действовать в соответствии с
заданными правилами;
— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении
проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и
аргументировать его;
—выполнять
пробное
учебное
действие,
фиксировать
индивидуальное затруднение в пробном действии;
— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать
разные мнения, использовать критерии для обоснования своего
суждения;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат
с заданным условием;
—контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять
ошибки.

Мир
задач:

занимательных — анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять
условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в
тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные
вопросы;
—моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать
соответствующие
знаково-символические
средства
для
моделирования ситуации;
— конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения
задачи;
— объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные
действия;
—воспроизводить способ решения задачи;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат
с заданным условием;
— анализировать предложенные варианты решения задачи,
выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ
решения задачи;
— оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно,
неверно);
— участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и
результат решения задачи;
— конструировать несложные задачи.

Геометрическая
мозаика

—ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
— ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки
1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;
—проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
—выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
—анализировать расположение деталей (танов, треугольников,
уголков, спичек) в исходной конструкции;
— составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в
конструкции;
—выявлять закономерности в расположении деталей; составлять
детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат
с заданным условием;
— объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при
заданном условии;
— анализировать предложенные возможные варианты верного
решения;
—моделировать объёмные фигуры из различных материалов
(проволока, пластилин и др.) и из развёрток;
— осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:
сравнивать построенную конструкцию с образцом.

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ
-Активное участие в «Неделе математики» в начальной школе.
Используемая литература:

1.Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика.
Волгоград: «Учитель», 2007
2.Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для
детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
3.Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
4.Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель,
2008.
5.Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. —
2009. — № 7.
6.Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. —
СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2000.
7. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001.
8.Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий,
Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.
9.Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей»,
2002
10 Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. — М., 2006.
11. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник,
2002
12. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
13. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб. : Союз,
2001.
14. Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для
детей. — М. : АСТ, 2006.
15.Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной
школе : пособие для учителей. — М. : Просвещение, 1975.
16. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и
великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
17. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004
Интернет ресурсы:
1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне
урока»: Математика. Математический мир.
2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического
конкурса «Кенгуру».
3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы.
4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.
5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы,
ребусы.
6. http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – игры, презентации в начальной школе.
7. http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия
8. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая коллекция цифровых
образовательных ресурсы
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
1.Используемая литература (книгопечатная продукция)

1.

2.

3

1.Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная
математика. Волгоград: «Учитель», 2007
2.Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и
упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
3.Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
4.Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград:
Учитель, 2008.
5.Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. —
2009. — № 7.
6.Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. —
СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2000.
7. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001.
8.Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий,
Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.
9.Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов:
«Лицей», 2002
10 Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. — М., 2006.
11. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.:
Академкнига/Учебник, 2002
12. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
13. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. —
СПб. : Союз, 2001.
14. Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для
детей. — М. : АСТ, 2006.
15.Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной
школе : пособие для учителей. — М. : Просвещение, 1975.
16. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами
и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
17. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей»,
2004
18. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе.
М.: «Панорама», 2006
19. «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал.
Игры и другие пособия
1. Кубики (игральные) с точками или цифрами.
2. Комплекты карточек с числами:
1) 0, 1, 2, 3, 4, … , 9 (10);
2) 10, 20, 30, 40, … , 90;
3. «Математический веер» с цифрами и знаками.
4. Игра «Русское лото» (числа от 1 до 100).
5. Игра «Математическое домино» (все случаи таблицы умножения).
6. Математический набор «Карточки-считалочки» (сорбонки) для
закрепления таблицы умножения и деления. Карточки двусторонние:
на одной стороне — задание, на другой — ответ.
7. Часовой циферблат с подвижными стрелками.
8. Набор «Геометрические тела».
10. Математические настольные игры: математические пирамиды
«Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100»,
«Умножение», «Деление» и др.
9. Палитра — основа с цветными фишками и комплект заданий к палитре по
темам «Сложение и вычитание до 10; до 100; до 1000», «Умножение и
деление» и др.
3 Технические средства обучения
Ноутбук.

5.

Интернет-ресурсы
1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты
портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.
2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного
математического конкурса «Кенгуру».
3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы.
4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и
конкурсы.
5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки,
фокусы, ребусы.
6. http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – игры, презентации в начальной
школе.
7. http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия
8. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».