Музыка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»

Принято на педагогическом совете
протокол № 14 от « 05 »июля 2023 г.

Утверждено
Приказом МБОУ СОШ № 3
№ 127/1 от «10» июля 2023 г.

Шевченко М. В.

Подписан цифровой подписью:
Шевченко М. В.
DN: C=RU, OU=директор, O=МБОУ
СОШ № 3, CN=Шевченко М. В., E=
sloghkola3@yandex.ru
Основание: Я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью

Адаптированная рабочая программа обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
По учебному предмету

Музыка
5 класс

Разработчик:
Косотурова Е. А.
Должность: учитель

п. Алтынай
1

1. Пояснительная записка.
Данная программа предназначена для обучающихся с легкой
умственной отсталостью. При ее составлении за основу были взяты
следующие документы:
•
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки
РФ №1599 от 19 декабря 2014года;
•
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.
№ 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)"
• Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
• Учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант
1).
Цель: овладение практическими умениями и навыками в учебнотворческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных
шумовых инструментах, музыкально пластические движения и
импровизация, драматизация исполняемых произведений)
Задачи:
− накопить первоначальные впечатления от музыкального искусства и
получить доступный опыт (овладение музыкальной грамотой,
слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
− приобщить к культурной, дающей обучающемуся впечатления от
музыкального искусства, формировать стремления и привычки к
слушанию музыки, посещению концертов,
самостоятельной
творческой активности;
− развивать внутренние способности получать удовольствие от
музыкальных произведений, из общего материала выделять
собственные предпочтения в восприятии музыки, приобретать опыт
самостоятельной музыкальной деятельности;
− формировать элементарные эстетические ориентиры и использовать их
в организацииобыденной жизни и праздника;
− развивать понимание музыки, мыслительные процессы, певческого
голоса, творческих способностей, обучающихся и слухоречевого
координирования.
2

2. Общая характеристика учебного предмета.
Освоение музыки как духовной составляющей человечества
предполагает формирование накопления опыта эмоционально-образного
восприятия, начальное овладение различными видами музыкальнотворческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение
универсальными учебными действиями, что становится фундаментом
обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает
введение обучающихся в мир искусства и понимание неразрывной связи
музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном
развитии, нравственно-эстетическом воспитании школьников через эмпатию,
идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Одно из
основных условием развития детской любознательности, потребности
самостоятельного познания окружающегомира, познавательной активности и
инициативности является создание развивающей образовательной среды,
стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный
диалог.
Содержание
обучения
ориентировано
на
целенаправленную
организацию и планомерное формирование музыкальной учебной
деятельности,
способствующей
личностному,
коммуникативному,
познавательному и социальному развитию обучающихся.
В содержание программы входит овладение обучающимися с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для
них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности:
восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на
музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного
материала уроков состоит из элементарного теоретического материала,
доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений
для слушания и исполнения, вокальных упражнений.
3. Место учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область
«Искусство» и относится к обязательной части учебного плана образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Согласно учебному плану, на изучение данного учебного предмета в 5
классе отводится: 34 часа (34 недели по 1 часу в неделю).
3

4. Личностные и предметные результаты освоения учебного
предмета.

4

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных компетенций, необходимых для введения
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты:
− Осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за своюРодину;
− Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре другихнародов;
− Развитие адекватныхпредставлений о
собственных
возможностях, о
насущнонеобходимом жизнеобеспечении;
− Овладение начальными
навыками адаптации в
динамично
изменяющемся иразвивающемся мире;
− Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в
повседневной жизни;
− Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
− Способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
− Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование
и развитиесоциально значимых мотивов учебной деятельности;
− Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальныхситуациях;
− Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
− Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
− Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
− Формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
Минимальный уровень
− различать значение слов: петь соло, петь хором;
− распределять дыхание при пении небольшой фразы из выученной
5

песни;
− различать звуки: высокие - низкие, долгие – короткие;
− понимать дирижерские жесты: внимание, вдох, начало пения и
окончание;
− различать различные темпы: медленно, быстро;
− различать силу звучания: тихо, громко;
− приемы игры на шумовых инструментах на повторяющихся нотах.
Достаточный уровень
− описывать словами разнообразные по содержанию музыкальные
произведения: маршевая, плясовая, веселая, грустная, напевная;
− петь знакомую мелодию песни и правильно артикулировать в
сопровожденииинструмента и без него;
− определять в песне запев, припев;
− пользоваться приемом распева – на один слог два звука;
− выразительно петь выученную песню;
− понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать
им: внимание,вдох, начало пения и его окончание;
− различать различные темпы: медленно, быстро;
− различать силу звучания: тихо, громко;
− различать характер музыки (простейшие случаи);
− следить за движением мелодии по графической записи на доске во
время пения;
− играть на шумовых инструментах выдерживая длительность нот,
ритмическийрисунок.
5. Содержание учебного предмета.
Содержание программы предусматривает степень возрастания
степени сложности познавательного материала, от получения знаний, до
применения их в повседневной жизни.
Пение и слушание музыки. Формирование вокально – хоровых
навыков. Умение соблюдать в процессе пения певческую установку и
пользоваться певческим дыханием: правильно сидеть и стоять при пении,
не напрягая корпус. Правильно формировать гласные в сочетании с
согласными Умение петь спокойно, без выкриков. Одновременное
произнесение слов всем классом. Понимание дирижерских жестов:
внимание, вдох, начало и окончание пения; использовать активную
артикуляцию, следить за чистотой интонации, не форсировать звук,
стремиться к естественной вокализации
Материал для пения:
6

− муз.и сл. О.Елена «Весна бывает добрая»О.Газманов «Мама»
− М.Пляцковский «Ромашковая русь»
− В.Шаинского «Идет солдат по городу» рус.нар.сл «Снежная баба»
В.Шаинский «Если б не было школ» В.Шаинский «Вместе весело
шагать»
− Г.Струве «Школьный корабль»
Материал для слушания:
− Сага. «Я тебя никогда не забуду...» из рок-оперы «Юнона и Авось» —
муз. А. Рыбникова, сл.
− А. Вознесенского. Е. Дога.
− «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
− С. Прокофьев. «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта».
− Т. Хренников. «Колыбельная Светланы» из кинофильма «Гусарская
баллада»
− «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно»: из мультфильма
«Тридцать восемь попугаев» —муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера.
− «Лесной олень» из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е.
Крылатова, сл. ИХ Энтина
− «В Подмосковье водятся лещи» из мультфильма «Старуха Шапокляк»
— муз. В. Шаинского,сл. Э. Успенского.
− Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2.
− Э. Григ. «Песня Сольвейг», «Утро» из музыки к драме Г. Ибсена «Пер
Гюнт».
− Король Людовиг 14-ый. С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета
«Ромео и Джульетта.И. С. Бах Менуэт.
− П.И. Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик». Н.А. Римский
Корсаков «Три чуда».
− С. Прокофьев «Петя и волк» симфоническая сказка.Э. Григ «Утро».
6. Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся.

7

№ Тема

I четверть – 8 часов
1 Разговор об осени. Песни об
осени.

Кол-во
часов

1

2

Осень в музыкальных
произведениях. Разучивание
песни «Песню осени поём…»

1

3

Театр, как вид искусства.
Исполнение песни Г. Струве
«Школьный корабль»

1

4

Киноискусство. Закрепление
песни Г. Струве «Школьный
корабль»

1

5

Анимация. Слушаниепесни В.
Шаинский «Вместе весело
шагать»

1

6

Роль музыки в других видах
искусств. Разучивание песни
В. Шаинский «Вместе весело
шагать»

1

Основные виды учебной деятельности
обучающихся

Организационный момент. Прослушивание музыкального произведения с последующим
проведением беседы о характере музыки и ее выразительных средствах. Прохлопывание
ритма песни за учителем. Рассматривание иллюстраций на заданную тему.
Организационный момент. Умение брать дыхание спокойно, без поднятия плеч. Умение
четко и кратко произносить согласные. Постановка артикуляционных гласных звуков.
Распевка. Исполнение песни (учитель – куплет, обучающие – припев). Двигательная
разрядка.
Организационный момент. Понимание дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и
окончание пения. Умение брать дыхание спокойно, без поднятия плеч. Умение четко и
кратко произносить согласные. Постановка артикуляционных гласных звуков. Распевка
«Раз ступенька, два ступенька». Исполнение песни (учитель – куплет, обучающие –
припев). Двигательная разрядка.
Организационный момент. Закрепление песни. Логоритмические упражнения. Работа с
текстом песни. Распевка «Раз ступенька, два ступенька». Музыкальная викторина.
Исполнение песни в различных вариациях. Одновременное произнесение слов всем
классом, сольно, в парах. Умение петь спокойно без выкриков. Двигательная разрядка.
Организационный момент. Прослушивание музыкального произведения с последующим
проведением беседы о характере музыки и ее выразительных средствах. Просмотр видео
о дружбе. Прохлопывание ритма песни за учителем. Рассматривание иллюстраций на
заданную тему. Игра на шумовых инструментах песни на повторяющихся нотах.
Двигательная разрядка.
Организационный момент урока. Прослушание песни «Вместе весело шагать». Просмотр
видео о дружбе. Участие в беседе о содержании песни, видео. Ознакомление с силой
звучания: тихо, громко и различными темпами: медленно, быстро. Распевка «Все мы
делим пополам». Вокально-речевые упражнения для развития артикуляции звука,
четкости дикции. Повторение ритмического рисунка мелодии и текста с помощью
шумовых и музыкальных инструментов.

7

Роль музыки в раскрытии
содержания спектакля.
Исполнение песни В.
Шаинского «Вместе весело
шагать»

1

8

Роль музыки в изображении
образовгероев. Слушание
песни В. Шаинский
«Если б не было школ»

1

1

Обобщающий урок.
Разучивание песни В.
Шаинского «Если б не
было школ»
История симфонического
оркестра.
Исполнениепесни В.
Шаинского
«Если б не было школ»

1

Инструменты
симфонического оркестра.
Закреплениепесни В.
Шаинского
«Если б не было школ»

1

2

3

1

Организационный момент. Понимание дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и
окончаниепения. Умение брать дыхание спокойно, без поднятия плеч. Умение четко
и кратко произносить согласные. Постановка артикуляционных гласных звуков.
Распевка «Все мы делим пополам». Повторение ритмического рисунка мелодии и
текста с помощью шумовых и музыкальных инструментов. Исполнение песни
(учитель – куплет, обучающие – припев). Двигательная разрядка.
Организационный момент урока. Прослушание песни «Если б не было школ».
Знакомство с композитором Владимиром Шаинским. Участие в беседе о содержании
песни. Ознакомление с силой звучания: тихо, громко и различными темпами: медленно,
быстро. Вокально-речевые упражнения дляразвития артикуляции звука, четкости дикции.
Двигательная разрядка.
II четверть – 8 часов
Организационный момент урока. Прослушание песни «Если б не было школ». Беседа о
композиторе Владимире Шаинском. Разучивание текста песни. Распевка «Раз ступенька,
два ступенька». Повторение ритмического рисунка мелодии и текста с помощью
шумовых и музыкальных инструментов. Двигательная разрядка.
Организационный момент. Понимание дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и
окончание пения. Беседа о композиторе Владимире Шаинском. Прослушание песни
«Если б не было школ». Умение брать дыхание спокойно, без поднятия плеч. Умение
четко и кратко произносить согласные. Постановка артикуляционных гласных звуков.
Распевка «Раз ступенька, два ступенька». Повторение ритмического рисунка мелодии и
текста с помощью шумовых и музыкальных инструментов. Исполнение песни (учитель
– куплет, обучающие – припев). Двигательная разрядка.
Организационный момент. Закрепление песни. Логоритмические упражнения. Работа с
текстом песни. Распевка «Раз ступенька, два ступенька». Музыкальная викторина.
Повторение ритмического рисунка мелодии и текста с помощью шумовых и
музыкальных инструментов. Исполнение песни. Одновременное произнесение слов всем
классом, индивидуально. Умение петь спокойно без выкриков.

8

4

Струнные
смычковые
инструменты. Слушание
русской народной песни
«Снежная баба»

1

Организационный момент. Слушание песни рус.нар.сл «Снежная баба». Просмотр видео
о зиме, зимних праздниках и традиция. Беседа о прослушанной песне, видео. Работа над
певческой установкой, над правильным положением корпуса, головы, правильно сидеть и
стоять при пении на слоги, дыхательные упражнения. Двигательная разрядка.

5

Духовые инструменты.
Разучивание русской
народной песни «Снежная
баба»

1

6

Ударные инструменты.
Исполнение русской
народной песни «Снежная
баба»

1

7

Его величество «дирижер».
Закрепление русской
народной песни «Снежная
баба»

1

8

Великие дирижеры мира.
Слушание песниВ.Шаинского
«Идет солдат по городу»

1

Организационный момент. Слушание песни рус.нар.сл «Снежная баба». Просмотр
видео о зиме, зимних праздниках и традиция. Беседа о прослушанной песне, видео.
Повторение ритмического рисунка мелодии и текста с помощью шумовых и музыкальных
инструментов. Распевка «Снежинка». Поэтапное разучивание текста песни и мелодии.
Двигательная разрядка.
Организационный момент. Понимание дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и
окончание пения. Умение брать дыхание спокойно, без поднятия плеч. Умение четко и
кратко произносить согласные. Слушание песни рус.нар.сл «Снежная баба». Просмотр
видео о зиме, зимних праздниках и традиция. Беседа о прослушанной песне, видео.
Распевка «Снежинка». Повторение ритмического рисунка мелодии и текста с помощью
шумовых и музыкальных инструментов. Исполнение песни (учитель – куплет,
обучающие – припев). Двигательная зарядка.
Организационный момент. Закрепление песни. Логоритмические упражнения. Работа с
текстом песни. Распевка «Снежинка». Исполнение песни. Музыкальная викторина.
Одновременное произнесение слов всем классом. Умение петь спокойно без выкриков.
Повторение ритмического рисунка мелодии и текста с помощью шумовых и музыкальных
инструментов. Двигательная разрядка,движение под музыку (ходьба на месте, несложные
движения кистями рук).
Организационный момент. Прослушивание музыкального произведения с последующим
проведением беседы о характере музыки и ее выразительных средствах, видео. Просмотр
видео о воинской отваге. Прохлопывание ритма песни за учителем. Рассматривание
иллюстраций на заданную тему. Проигрывание на шумовых инструментах песни на
повторяющихся нотах. Игра на шумовых инструментах песни с ритмическим рисунком.
III четверть – 10 часов

9

1

Симфоническая сказка.
Разучивание песни
В.Шаинского «Идет солдат по
городу»

1

2

Музыка
и
изобразительное искусство.
Закрепление песни В.
Шаинского «Идет солдатпо
городу»

1

3

4

5

Семь цветов у радуги и
в музыке семь нот.
Слушание песни
М, Пляцковский
«Ромашковая русь»
Общее и различное
между музыкой и
живописью.
Разучивание песни
М.Пляцковский
«Ромашковая русь»
Музыкальная живопись
иживописная музыка.
Исполнение песни
М,Пляцковский
«Ромашковая русь»

1

1

1

Организационный момент. Прослушивание музыкального произведения с последующим
проведением беседы о характере музыки и ее выразительных средствах, видео. Просмотр
видео о воинской отваге. Работа над певческой установкой, над правильным положением
корпуса, головы, правильно сидеть и стоять при пении. Распевание на слоги, дыхательные
упражнения. Распевка «Аты баты шли солдаты». Повторение ритмического рисунка
мелодии и текста с помощью шумовых и музыкальных инструментов. Разучивание
текста песни и мелодии.
Организационный момент. Закрепление песни. Логоритмические упражнения. Работа с
текстом песни. Распевка «Аты баты шли солдаты». Исполнение песни. Музыкальная
викторина. Одновременное произнесение слов всем классом. Умение петь спокойно без
выкриков. Повторение ритмического рисунка мелодии и текста с помощью шумовых и
музыкальных инструментов. Двигательная разрядка, движение под музыку (ходьба на
месте, несложные движения кистями рук).
Организационный момент. Прослушивание музыкального произведения с последующим
проведением беседы о характере музыки и ее выразительных средствах. Просмотр видео
о своей стране, беседа о патриотизме. Повторение ритма песни за учителем на шумовых
и музыкальных инструментах. Рассматривание иллюстраций на заданную тему.
Двигательная разрядка.
Организационный момент (приветственная речевка). Прослушивание музыкального
произведения с последующим проведением беседы о характере музыки и ее
выразительных средствах. Просмотр видео о своей стране, беседа о патриотизме.
Повторение ритмического рисунка мелодии и текста с помощью шумовых и
музыкальных инструментов. Распевка «Небо». Поэтапное разучивание текста песни.
Двигательная разрядка.
Организационный момент (приветственная речевка). Прослушивание музыкального
произведения как образец для правильного подражания. Распевка «Небо». Умение петь,
проговаривать текст песни спокойно без выкриков. Повторение ритмического рисунка
мелодии и текста произведения с помощью шумовых и музыкальных инструментов.
Двигательная разрядка.

10

6

7

8

Программная музыка,
имеющая в основе
изобразительное искусство.
Закреплениепесни
М,Пляцковский
«Ромашковая русь»
Способность музыки
изображать слышимую
реальность и
пространственные
соотношения.
Слушание песни
О.Газманов «Мама»
Особенности
творчества Л. Бетховена.
Разучивание песни
О.Газманова «Мама»

1

Организационный момент (приветственная речевка). Прослушивание музыкального
произведения как образец для правильного подражания. Распевка «Небо». Умение петь,
проговаривать текст песниспокойно без выкриков. Музыкальная викторина. Повторение
ритмического рисунка мелодии и текста с помощью шумовых и музыкальных
инструментов. Двигательная разрядка.

1

Организационный момент (приветственная речевка). Прослушивание музыкального
произведения с последующим проведением беседы о характере музыки и ее
выразительных средствах. Просмотр видео о родителях. Работа над певческой
установкой, над правильным положением корпуса, головы,правильно сидеть и стоять при
пении. Распевание на слоги, дыхательные упражнения. Повторение ритмического
рисунка мелодии и текста произведения с помощью шумовых и музыкальных
инструментов. Двигательная разрядка.
Организационный момент (приветственная речевка). Прослушивание музыкального
произведения с последующим проведением беседы о характере музыки и ее
выразительных средствах. Просмотрвидео о родителях. Беседа о прослушанной песне,
видео. Прослушивание музыкального произведения как образец для правильного
подражания. Распевка «Колыбельная». Поэтапное разучивание текста и
мелодии. Повторение ритмического рисунка мелодии и текста с помощью шумовых и
музыкальныхинструментов. Двигательная разрядка.
Организационный момент. Понимание дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и
окончание пения. Умение брать дыхание спокойно, без поднятия плеч. Умение четко и
кратко произносить согласные. Постановка артикуляционных гласных звуков. Распевка
«Колыбельная». Повторение ритмического рисунка мелодии и текста с помощью
шумовых и музыкальных инструментов. Исполнение песни (учитель – куплет,
обучающие – припев). Двигательная разрядка
Организационный момент. Закрепление песни. Логоритмические упражнения. Работа с
текстом песни. Распевка «Колыбельная». Исполнение песни. Музыкальная викторина.
Повторение ритмического рисунка мелодии и текста с помощью шумовых и
музыкальных инструментов. Одновременное произнесение слов всем классом. Умение
петь спокойно без выкриков. Двигательная разрядка, движение под музыку (ходьба на
месте, несложные движения кистями рук).
IV четверть – 8 часов

1

9

Жизненный
и
творческий
путь
композитора.
Исполнение
песни
О.Газманов «Мама»

1

10

Особенности творчества
Э.Грига. Закрепление
песниО.Газманов «Мама»

1

11

Жизненный и
творческий путь
композитора.
Слушание песни автор
муз.и сл. О.Елена
«Весна бывает добрая»
Особенности творчества В.
Моцарта. Разучивание
песни муз.и сл. О.Елена
«Весна бывает добрая»

1

3

Жизненный и
творческий путь
композитора.
Слушание песни автор
муз.и сл. О.Елена
«Весна бывает добрая»

1

4

Обобщающий урок.
Закрепление песни
муз.и сл. О.Елена
«Весна бывает добрая»

1

5

Промежуточная
аттестация. Тестовые
задания по теме «В
мире музыки»

1

6

Музыкальная викторина
«В гостях у музыки»

1

7

Подготовка к уроку
концерту

1

2

Организационный момент. Прослушивание музыкального произведения с последующим
проведением беседы о характере музыки и ее выразительных средствах. Просмотр видео
и временах года, весне - ее приметах и праздниках. Прохлопывание ритма песни за
учителем. Рассматривание иллюстраций на заданную тему. Проигрывание на шумовых
инструментах песни на повторяющихся нотах. Игра на шумовых инструментах песни с
ритмическим рисунком. Двигательная разрядка.
Организационный момент. Прослушивание музыкального произведения как образец для
правильногоподражания. Работа над певческой установкой, над правильным положением
корпуса, головы,правильно сидеть и стоять при пении. Прослушивание песни «Весна
бывает добрая». Распевка «Капель». Распевание на слоги, дыхательные упражнения.
Повторение ритмического рисунка мелодии и текста с помощью шумовых и
музыкальных инструментов. Поэтапное разучивание текста песни и мелодии.
Двигательная разрядка.
Организационный момент. Прослушивание музыкального произведения с последующим
проведением беседы о характере музыки и ее выразительных средствах. Просмотр видео
и временах года, весне - ее приметах и праздниках. Прохлопывание ритма песни за
учителем. Рассматривание иллюстраций на заданную тему. Проигрывание на шумовых
инструментах песни на повторяющихся нотах. Игра на шумовых инструментах песни с
ритмическим рисунком. Двигательная разрядка.

1

Организационный момент. Прослушивание музыкального произведения как образец для
правильногоподражания. Закрепление песни. Логоритмические упражнения. Работа с
текстом песни. Распевка «Капель».
Музыкальная викторина. Одновременное
произнесение слов всем классом,индивидуально, в парах. Умение петь спокойно без
выкриков.
Организационный момент. Выполнений тестовых заданий.

1

Повторение знаний о музыкальных терминах (композитор, исполнитель,
слушатель, музыкант). Повторение знаний о музыкальных инструментах.
Музыкальная разминка «Буги –вуги».
Организационный момент. Выбор детьми распевки и репертуара на концерт.
Логоритмические упражнения. Работа с текстами изученных песен. Закрепление ранее
изученных песен. Двигательнаяразрядка.

12

8

Урок - концерт

1

Распевка. Исполнение изученных песен. Участие в коллективной исполнительской
деятельности.Попурри из знакомого песенного репертуара.

13

7.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Технические средства обучения:
-мультимедийный проектор
-персональный компьютер
-классная доска
Демонстративное оборудование:
-портреты композиторов
-комплект знаков нотного письма
-аудиозаписи, фонохрестоматии по музыке (комплект)
Учебно-методическое оборудование:
-фортепиано
-комплект звуковоспроизводящей аппаратуры
-комплект детских музыкальных инструментов
ЭОР, ЦОР:
-электронные пособия по предмету
-мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию
обучения (презентации к урокам, аудиозаписи, фонохрестоматии по музыке, фрагменты
из видеофильмов)
Учебно-методическое обеспечение (для учителя)
-Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта».-М.: Гуманит. Изд. Центр
Владос, 2000.
-Евтушенко И.В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей – сирот: Учеб.
Пособие для студ. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. –
144с.
-Подуровский В.М., Суслова Н.В. Психологическая коррекция музыкальнопедагогической деятельности. Учеб. Пособие для студ. Высших учебных заведений.- М.:
Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001 – 320с.: ноты
-хрестоматия с нотным материалом; сборники песен и хоров.
Требования к организации рабочего места.
Обязательным условием к организации рабочего места обучающегося с умственной
отсталостью является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания
педагога.
Реализация программы для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает
использование базовых учебников для сверстников без ограничений здоровья. С учётом особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью применяются
специальные приложения и дидактические материалы (преимущественное использование
натуральной и иллюстративной наглядности).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».