Рукотворный мир 1-4 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог
МБОУ СОШ № 3

Принято на педагогическом совете
протокол № 1 от « 29 »августа 2024 г.

Утвержден
Приказом директоа МБОУ СОШ №3
№ 84/1-ОД от «29» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
«Рукотворный мир»
для обучающихся 1 – 4 классов

Алтынай 2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы: занятия художественной практической
деятельностью, по данной программе решают не только задачи
художественного воспитания, но и более масштабные – развивают
интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Очень важно обращать
внимание на формирование у обучающихся потребностей в приобретении
навыков самообслуживания и взаимопомощи. В силу того, что каждый
ребенок
является
неповторимой
индивидуальностью
со
своими
психофизиологическими
особенностями
и
эмоциональными
предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный
арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических
приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для
свободного творчества помогает детям познать и развить собственные
возможности и способности, создает условия для развития инициативности,
изобретательности, гибкости мышления.
Цели изучения курса внеурочной деятельности:

развитие личности обучающихся через творческую деятельность,
формирование художественно-творческих способностей детей через
обеспечение
эмоционально-образного
восприятия
действительности,
развитие эстетических чувств и представлений;

формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности
человека и его социальной значимости, видах труда, первоначальных
представлений о мире профессий, потребности в творческом труде;

воспитание
трудолюбия,
усидчивости,
терпения,
инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и
результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной
трудовой деятельности;

создание условий для творческой самореализации ребёнка,
повышения его интеллектуальных способностей.
Задачи курса:
 развивать творческие способности обучающихся;

прививать интерес к искусству, развивать познавательную
активность детей;

воспитывать культуру труда, пространственное мышление;

воспитывать эстетические представления и трудолюбие, умение
наблюдать и выделять характерные черты изготавливаемой поделки;

формировать гуманные начала жизни в социуме через
совместную целенаправленную коллективно - распределенную деятельность;

воспитывать умение контактировать со сверстниками в
творческой деятельности;

формировать
потребности
в
приобретении
навыков
самообслуживания и взаимопомощи;

 выработать необходимые практические умения и навыки;
 учить детей делать свои работы общественно значимыми;
 совершенствовать трудовые умения и навыки;

подготовить детей к дальнейшему самообразованию и
самосовершенствованию.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Декоративно-прикладное искусство как никакой другой вид творческой
работы школьников позволяет вооружать учащихся техническими знаниями,
развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и
практическую подготовку к труду, к выбору профессии. Школьник
становится участником увлекательного процесса создания полезных и
красивых изделий.
Программой предусмотрена организация работы, направленная на
формирование творческих отношений внутри коллектива, осуществления
дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и
одаренности. Занятия художественной практической деятельностью, по
данной программе решают задачи художественного воспитания, развивают
интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества
технологических приемов при работе с разнообразными материалами в
условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и
развить собственные возможности и способности, создает условия для
развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важное направление в содержании программы «Рукотворный мир»
уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На
уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма, через активное познание истории материальной
культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
(привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и
умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий,
навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений
об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественноценными примерами материального мира, восприятие красоты природы,
эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда,
эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных
художественных проектов);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из
различного материала образов картин природы, животных, бережное
отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом
и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной
работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения

экологически чистых материалов, организация здорового созидательного
досуга и т.д.).
Основные содержательные линии программы направлены на
личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным
видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных
навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно
представить себе место, роль, значение и применение материала в
окружающей жизни.
Место курса «Рукотворный мир» в плане внеурочной
деятельности:
Программа предназначена для учащихся 1-4 классов и рассчитана на 1
год обучения – 34часа. Количество часов в год: во 2-4 классах по 34 часа.
Форма реализации курса: индивидуальные, групповые, фронтальные,
коллективные, интегрированные формы работы.
Основные методы:
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа,
наблюдение, коллективные и индивидуальные обсуждения, самостоятельная
работа. Методы контроля: консультация, доклад, выступление, выставка,
презентация, мини-конференция.
Формы работы:
 беседы;
 рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов,
открыток, таблиц;
 выставки детских работ в школе, селе;
 выставки работ выпускников;
 просмотр
видеофильмов,
компьютерных
презентаций,
мультфильмов;
 видеоуроки;
 экскурсии;
 дидактические игры;
 экспериментирование с материалами;
 соревнования, развлечения;
 сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности «Рукотворный мир»
Первый уровень результатов
– приобретение школьником
социальных знаний, понимания реальности в повседневной жизни.
Ребенок учится работать руками, учится оценивать результат труда,
чувствует себя свободно, раскованно, стремится к знаниям и красоте, умеет
оценить труд коллектива и чувствует потребность прилагать собственные
усилия, для формирования целостного взгляда на окружающий мир, в
котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве.

второй уровень результатов – формирование позитивного
отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к
реальности в целом. Раскрываются скрытые внутренние силы ребенка, то,
что заложено в нем природой. Открытие своих глубинных потенциалов.
Требования к прогнозируемым результатам зависят от этапа развития
творческой личности, ориентированной на культурные ценности. Развивается
художественный, эстетический вкус ребенка, его учат видеть красоту мира и
природы и, что самое главное, творить эту красоту своими руками.
Использование приобретённых знаний и умений для творческой
самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при
изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных
выставках, конкурсах.
третий уровень результатов – приобретение школьником опыта
самостоятельного действия. Учащийся владеет и проявляет общепринятые
нормы культуры общения, в том числе уважение к окружающим, подчиняя
собственные интересы задачам коллектива, а также культуры поведения в
коллективе, оказывают помощь младшим воспитанникам.
Учащийся владеет практическими навыками и умениями, которые
позволяют уму быть социально защищенным в обществе, применять свое
ремесло в течении всей своей жизни.
Освоение курса внеурочной деятельности «Рукотворный мир»
направлено на достижение обучающимися следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Личностные результаты имеют направленность на решение задач
воспитания, развития и социализации обучающихся средствами курса
внеурочной деятельности.
Личностные ценности
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования
живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для
подлинного экологического сознания.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение
жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей
человеческой способности - любви.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности
жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и
неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное
отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также
переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и
приумножение её богатства.
Ценность истины – это ценность научного познания как части
культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического
воспитания через приобщение человека к разным видам искусства. Это
ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом,
стремление к нему – «красота спасёт мир».
Общественные ценности
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и
самосовершенствованью, важность и необходимость соблюдения здорового
образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и
социально-нравственном здоровье.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка
социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность
культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем
самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия
человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и
поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами,
законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути
является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод
человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести,
достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена
общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости
человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в
осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для
существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество
народов и уважение к многообразию их культур.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Рукотворный мир» отражают овладение универсальными учебными
действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Универсальные учебные познавательные действия
Базовые логические действия: умение определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, выявлять
недостаток информации для решения поставленной задачи; умение
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач.
Базовые исследовательские действия: формулировать вопросы,
фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации,

объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; оценивать на
применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов,
событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией: выбирать источник получения информации;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной
задачи и заданных критериев; оценивать надёжность информации по
критериям, предложенным учителем.
Универсальные учебные коммуникативные действия
Общение: сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично
представлять результаты выполненного проекта.
Совместная
деятельность
(сотрудничество):
понимать
и
использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании цифрового
продукта; принимать цель совместной информационной деятельности,
коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы, достигая качественного результата по своему
направлению и координируя свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий результат.
Универсальные учебные регулятивные действия
Самоорганизация: выявлять в жизненных и учебных ситуациях
проблемы, требующие решения; самостоятельно составлять алгоритм
решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с
учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план
реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный
алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать
выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за
решение.
Самоконтроль (рефлексия): давать адекватную оценку ситуации и
предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности,
которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать
решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения
(недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения обязательного предметного
содержания курса внеурочной деятельности «Рукотворный мир», отражают
сформированность у обучающихся умений:

- уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность
человека;
- понимать образную сущность искусства; сочувствовать событиям и
персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств,
их чувствам и идеям;
- эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и
обществу и его передачи средствами художественного языка;
- выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами
художественного языка;
- воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и
мирового искусства;
- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости
и в пространстве;
- создавать графическими и живописными средствами выразительные
образы природы, человека, животного.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и
видов деятельности
1 КЛАСС
Работа с природными материалами (8 часов)
Знакомство с природными материалами. Аппликация из листьев.
Аппликация из семян и круп. Поделки из шишек и желудей.
Конструирование из скорлупы грецкого ореха и яичной скорлупы. Рыбка,
лебедь. Букет из сухих цветов. Пластилинография. Пластилиновая сказка.
Работа с бумагой и картоном (8 часов)
Бумага – замечательный материал. Оригами: треугольник, лягушка,
сова, рыбки, ворона. Аппликация: котенок, лиса, цветы. Обрывная
аппликация «Любимые герои сказок». Мозаика из бумаги. Снегирь. Цепочки
для елки. Новогодняя открытка. Новогодние снежинки.
Лепка из солёного теста (11 часов)
Азбука солёного теста. Фигурки из соленого теста. Овощи и фрукты.
Именинный торт. Корзина с грибами. В гостях у феи цветов. Тюльпаны.
Весенние цветы. Бабочка и пчелка. Цветочная поляна. Коллективная работа.
Лепка пасхальных яиц. Роспись пасхальных яиц.
Работа с «бросовым» материалом (6 часов)
Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового»
материала. Конфетные фантики. Фантазия. Настенное панно. Рамка для фото.
Изготовление сувенира по выбору. Отчетная выставка работ учащихся.
2 КЛАСС
Работа с природными материалами (8 часов)
Плоскостное изображение «Подарки осени» Картина из пластилина.
Панно из круп, семян. Поделки из шишек и жёлудей. Аппликация из

природных материалов на картоне. Объемные поделки из природного
материала. Композиция «Дары природы» Тематические композиции.
Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.
Работа с бумагой и картоном (8 часов)
Аппликация: корзина с фруктами, ваза с цветами, вазочка с конфетами.
Обрывная аппликация не тему: «Зима», «Лето», «Осень», «Весна»
Аппликация из геометрических фигур. Выпуклая аппликация. Коллективная
работа. Изготовления поделок на основе использования мятой бумаги.
«Волшебные комочки». Динамическая открытка с аппликацией. Игрушки для
новогодней елки. Новогодние снежинки.
Лепка из солёного теста (11 часов)
Азбука солёного теста. Растения: ель, морковь, огурец, редис, помидор,
одуванчики, вишня, горох Натюрморт «По грибы», «Овощи» Цветы в вазе
(тюльпан, роза, нарцисс, гвоздики). Город снеговиков. Коллективная работа.
Животные. Тематическая композиция. Коллективная работа. Объемное
панно. Игрушечная «еда». Забавные фигурки. Божьи коровки на ромашке.
Композиции из объемных фигурок. Самостоятельная работа учащихся.
Работа с «бросовым» материалом (7 часов)
Изготовление пасхальных яиц. Роспись пасхальных яиц. Аппликация из
пуговиц. Цветы из салфеток. Аппликация из резаных ниток. Изготовление
сувенира по выбору. Отчетная выставка работ учащихся.
3 КЛАСС
Работа с природными материалами (8 часов)
Моделирование из природного материала. Аппликация коврик (из
семян). Плоскостное изображение. «Подарки осени». Поделки из шишек и
желудей. Букет из сухих цветов. Панно из семян и цветов. Композиция «Дары
природы». Коллективная работа. Тематические композиции. Творческопоисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.
Работа с бумагой и картоном (8 часов)
Скатывание в комок. Мозаика. Плетение из бумаги. Аппликация.
Моделирование из картона. Рамочка. Аппликация и мозаика из обрывных
кусочков бумаги. Квиллинг: цветы, панно. Мозаика из сердечек. Обрывная
аппликация не тему: «Времена года». Композиция из выпуклых деталей
оригами. Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа.
Лепка из солёного теста (11 часов)
Забавные фигурки. Украшения. Цветы и бабочки. Растения. Аквариум с
рыбками. Животные (ежик, котик и др.) Изготовление фигурок для
коллективной композиции. Объемно – пространственная композиция.
Природные материалы в сочетании с соленым тестом. Отпечатки на тесте,
использование различных семян, декоративные композиции. Тематические
композиции.
Творческо-поисковая,
самостоятельная,
коллективная
деятельность.
Работа с «бросовым» материалом (7 часов)

«Папье-маше». Изготовление пасхальных яиц. Роспись пасхальных яиц.
Коллаж из различных материалов. Цветы из пластиковых бутылок.
Изготовление сувениров из дисков. Изготовление сувенира по выбору.
Отчетная выставка работ учащихся.
4 КЛАСС
Работа с природными материалами (8 часов)
Аппликация из листьев и цветов. Аппликация из различных природных
материалов. Моделирование из природных материалов на пластилиновой
основе. Объемные поделки из шишек и желудей. Букет из сухих цветов.
Поделки из сухих листьев. Композиция «Дары природы». Коллективная
работа. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная,
коллективная деятельность.
Работа с бумагой и картоном (8 часов)
Моделирование цветов из бумаги и проволоки. Квиллинг: цветы, панно.
Симметричное силуэтное вырезание. Оригами. Объёмные игрушки.
Сюжетная композиция оригами на плоскости. Динамическая открытка с
аппликацией. Игрушки из картона с подвижными деталями. Объёмная
композиция из деталей оригами. Коллективная работа.
Лепка из солёного теста (11 часов)
Цветы. Ваза с цветами. Объемное панно. Цветное тесто. Объемное
панно. Забавные фигурки. Изготовление фигурок для коллективной
композиции. Объемно – пространственная композиция «Сказочный город».
Чайный сервиз. Украшения из соленого теста. Сочетание соленого теста с
другими материалами. Тематические композиции. Творческо-поисковая,
самостоятельная, коллективная деятельность.
Работа с «бросовым» материалом (7 часов)
Моделирование из бумажных салфеток. Мозаика из блёсток и бисера.
Аппликация из кружев и ткани. Коллаж из различных материалов. Рамки для
фотографий.
Тематические
композиции.
Творческо-поисковая,
самостоятельная, коллективная деятельность. Итоговая выставка «Мои
успехи».

Тематическое планирование
Темы

Количество часов по классам

Итого

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Работа
с
природными
материалами
Работа с бумагой и картоном

8

8

8

8

32

8

8

8

8

32

Лепка из солёного теста

10

11

11

11

44

Работа
с
материалом

«бросовым»

7

7

7

7

28

Всего

33

34

34

34

135

Поурочное планирование
1 класс
№
п/п
1

Тема урока

Количество часов

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
-

1

2

Знакомство с природными
материалами.
Аппликация из листьев.

1

-

3

Аппликация из семян и круп.

1

-

4

Поделки из шишек и желудей.

1

-

5

1

-

6

Конструирование из скорлупы
грецкого ореха и яичной
скорлупы. Рыбка, лебедь.
Букет из сухих цветов.

1

-

7

Пластилинография

1

-

8

Пластилиновая сказка.

1

-

9

1

-

1

-

1

-

1

-

13
14

Бумага – замечательный
материал.
Оригами: треугольник,
лягушка, сова, рыбки, ворона.
Аппликация: котенок, лиса,
цветы.
Обрывная аппликация
«Любимые герои сказок».
Мозаика из бумаги. Снегирь.
Цепочки для елки.

1
1

-

15

Новогодняя открытка.

1

-

10
11
12

16

Новогодние снежинки.

1

-

17

Азбука солёного теста.

1

-

18
19

Фигурки из соленого теста.
Овощи и фрукты.

1
1

-

20

Именинный торт.

1

-

21

Корзина с грибами.

1

-

22

1

-

23

В гостях у феи цветов.
Тюльпаны
Весенние цветы.

1

-

24

Бабочка и пчелка.

1

-

25

1

-

26

Цветочная поляна.
Коллективная работа.
Лепка пасхальных яиц.

1

-

27

Роспись пасхальных яиц.

1

-

28

1

-

1

-

30

Ознакомление с техникой
изготовления поделок из
«бросового» материала.
Конфетные фантики.
Фантазия.
Настенное панно.

1

-

31

Рамка для фото.

1

-

1

-

1

-

29

Изготовление сувенира по
выбору.
33
Отчетная выставка работ
учащихся.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
32

33

2 класс
№
п/п
1

Тема урока

Количество часов

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
-

1

2

Плоскостное изображение
«Подарки осени»
Картина из пластилина.

1

-

3

Панно из круп, семян.

1

-

4
5

Поделки из шишек и желудей.
Аппликация из природных
материалов на картоне.
Объемные поделки из
природного материала.
Композиция «Дары природы»

1
1

-

1

-

1

-

6
7

8

9

10

11
12
13

14
15
16
17

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

28
29
30
31
32
33

Тематические композиции.
Творческо-поисковая,
самостоятельная,
коллективная деятельность.
Аппликация: корзина с
фруктами, ваза с цветами,
вазочка с конфетами.
Обрывная аппликация не
тему: «Зима», «Лето»,
«Осень», «Весна»
Аппликация из
геометрических фигур.
Выпуклая аппликация.
Коллективная работа.
Изготовления поделок на
основе использования мятой
бумаги.
«Волшебные комочки».
Динамическая открытка с
аппликацией.
Игрушки для новогодней
елки.
Новогодние снежинки.
Азбука солёного теста.
Растения: ель, морковь,
огурец, редис, помидор,
одуванчики, вишня, горох
Натюрморт «По грибы»,
«Овощи»
Цветы в вазе (тюльпан, роза,
нарцисс, гвоздики).
Город снеговиков.
Коллективная работа.
Животные.
Тематическая композиция.
Коллективная работа.
Объемное панно.
Игрушечная «еда».
Забавные фигурки.
Божьи коровки на ромашке.
Композиции из объемных
фигурок. Самостоятельная
работа учащихся.
Изготовление пасхальных яиц.
Роспись пасхальных яиц.
Аппликация из пуговиц.
Цветы из салфеток.
Аппликация из резаных ниток.
Изготовление сувенира по

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1
1

-

1

-

1

-

1

-

1
1

-

1
1
1
1
1

-

1
1
1
1
1
1

-

выбору.
Отчетная выставка работ
учащихся.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34

1

-

34

3 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15
16

17
18
19
20
21
22
23

Тема урока

Количество часов

Моделирование из
природного материала.
Аппликация коврик (из семян)
Плоскостное изображение.
«Подарки осени».
Поделки из шишек и жёлудей.
Букет из сухих цветов.
Панно из семян и цветов.
Композиция «Дары природы».
Коллективная работа.
Тематические композиции.
Творческо-поисковая,
самостоятельная,
коллективная деятельность.
Скатывание в комок. Мозаика.
Плетение из бумаги.
Аппликация.
Моделирование из картона.
Рамочка.
Аппликация и мозаика из
обрывных кусочков бумаги.
Квиллинг: цветы, панно.
Мозаика из сердечек.
Обрывная аппликация не
тему: «Времена года».
Композиция из выпуклых
деталей оригами.
Мозаика из объёмных деталей
оригами. Коллективная
работа.
Забавные фигурки.
Украшения.
Цветы и бабочки.
Растения.
Аквариум с рыбками.
Животные (ежик, котик и др.)
Изготовление фигурок для
коллективной композиции.

1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
-

1
1

-

1
1
1
1

-

1

-

1
1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1
1
1
1
1
1
1

-

Объемно – пространственная
композиция.
25
Природные материалы в
сочетании с соленым тестом.
26
Отпечатки на тесте,
использование различных
семян, декоративные
композиции.
27
Тематические композиции.
Творческо-поисковая,
самостоятельная,
коллективная деятельность.
28
«Папье-маше». Изготовление
пасхальных яиц.
29
Роспись пасхальных яиц.
30
Коллаж из различных
материалов.
31
Цветы из пластиковых
бутылок.
32
Изготовление сувениров из
дисков.
33
Изготовление сувенира по
выбору.
34
Отчетная выставка работ
учащихся.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
24

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1
1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

34

4 класс
№
п/п
1
2
3

4
5
6
7
8

Тема урока

Количество часов

Аппликация из листьев и
цветов.
Аппликация из различных
природных материалов.
Моделирование из природных
материалов на пластилиновой
основе.
Объемные поделки из шишек
и желудей.
Букет из сухих цветов.
Поделки из сухих листьев.
Композиция «Дары природы».
Коллективная работа.
Тематические композиции.
Творческо-поисковая,
самостоятельная,

1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
-

1

-

1

-

1

-

1
1
1

-

1

-

9
10
11
12
13
14
15
16

17
18
19
20
21
22
23

24
25
26
27

28
29
30
31
32
33

34

коллективная деятельность.
Моделирование цветов из
бумаги и проволоки.
Квиллинг: цветы, панно.
Симметричное силуэтное
вырезание.
Оригами. Объёмные игрушки.
Сюжетная композиция
оригами на плоскости.
Динамическая открытка с
аппликацией.
Игрушки из картона с
подвижными деталями.
Объёмная композиция из
деталей оригами.
Коллективная работа.
Цветы.
Ваза с цветами.
Объемное панно. Цветное
тесто.
Объемное панно.
Забавные фигурки.
Изготовление фигурок для
коллективной композиции.
Объемно – пространственная
композиция «Сказочный
город».
Чайный сервиз.
Украшения из соленого теста.
Сочетание соленого теста с
другими материалами.
Тематические композиции.
Творческо-поисковая,
самостоятельная,
коллективная деятельность.
Моделирование из бумажных
салфеток.
Мозаика из блёсток и бисера.
Аппликация из кружев и
ткани.
Коллаж из различных
материалов.
Рамки для фотографий.
Тематические композиции.
Творческо-поисковая,
самостоятельная,
коллективная деятельность.
Итоговая выставка «Мои
успехи».

1

-

1
1

-

1
1

-

1

-

1

-

1

-

1
1
1

-

1
1
1

-

1

-

1
1
1

-

1

-

1

-

1
1

-

1

-

1
1

-

1

-

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Список литературы для учащихся
1. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация
«Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития,
2006.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Анетте Байер, Инге Вальц, Габи Зайбольд. Книга для маленькой принцессы.
Волшебное рукоделие. – Я.: Академия развития, 2010. – 128с.: ил.
2. Аппликация и бумагопластика.-М.: АРТ, 2008. – 164с., ил.
3. Артамонова Е. В. Соломка, скорлупка, цветочек – подарки для мам и для
дочек: Секреты – самоделки – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 64 с.
4. Борисова А. В. Вышивка. Макраме. Филейное вязание: 500 узоров и модных
аксессуаров для вашего дома.- М.: РИПОЛ классик, 2005.-320 с.: ил.(Советы для дома).
5. Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007. 212с., ил.
6. Евсеев Г.А. Бумажный мир. –М.: АРТ, 2006. – 107 с., ил.
7. Еременко Т.И. Рукоделие, – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Легпромбытиздат,
1990. – 160с., ил.
8.

Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТПРЕСС КНИГА, 2011. – 104 с. – (Золотая библиотека увлечений).

9. Чернова Г.Н. Чудеса из соленого теста.- М.: Скрипторий, 2005. – 217с., ил.
10. Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 160с., ил.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».