Труд(технология)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог
МБОУ СОШ №3

Принято на педагогическом совете
протокол № 1 от « 29 »августа 2024 г.

Утвержден
Приказом директоа МБОУ СОШ №3
№ 84/1-ОД от «29» августа 2024 г.

Адаптированная рабочая программа
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету
«Труд. Технология»
(1- 4 классы)

п. Алтынай 2024

Федеральная

рабочая

программа

по

учебному

(технология)» включает пояснительную записку,
планируемые

результаты

освоения

программы

предмету

«Труд

содержание

обучения,

учебного

предмета,

тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и
задачи изучения учебного предмета, место в структуре учебного плана.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для изучения
учебного предмета «Труд (технология)» на I этапе общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с
учётом

требований

к

результатам

освоения

адаптированной

основной

общеобразовательной программы. Рабочая программа разработана с учётом
актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и условий,
необходимых для достижения личностных и предметных результатов при
освоении учебного предмета.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральная

рабочая

программа

по

учебному

предмету

«Труд

(технология)» составлена на основе федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 (вариант 1) и ориентирована на целевые
приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания,
входящей в состав ФАООП УО.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №
1026 (далее – ФАООП УО).
1

особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей
и возможностей.

Реализация ФАООП УО (вариант 1) обеспечивает обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) уровень общего
образования, которое по итоговым достижениям не соответствует требованиям
к итоговым достижениям нормативно развивающихся сверстников на всех
этапах и к моменту завершения школьного обучения.
При реализации ФАООП УО (вариант 1) образовательный процесс
ориентирован на социальную адаптацию, нравственное развитие и на
достижение

планируемых

результатов

освоения

содержания

учебных

предметов и предметов (курсов) коррекционно-развивающей области.
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии
личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к
последующему профильному обучению в старших классах. Изучение предмета
способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих
способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе
предметно-преобразующей деятельности.
В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в обобщенном
виде задачи реализации содержания учебного предмета «Труд (технология)»
включают:
овладение элементарными приемами ручного труда, общетрудовыми
умениями и навыками;
развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой
деятельности;

получение первоначальных представлений о значении труда в жизни
человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной
профессии.
Основные направления работы связаны с решением задач предмета:
формирование представлений о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование представлений о гармоничном единстве природного и
рукотворного мира и о месте в нём человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
расширение

знаний

о

материалах и

их свойствах,

технологиях

использования;
формирование практических умений и навыков использования различных
материалов в предметно-преобразующей деятельности;
формирование интереса к разнообразным видам труда;
развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти,
воображения, мышления, речи);
развитие

умственной

деятельности

(анализ,

синтез,

сравнение,

классификация, обобщение);
развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование
практических умений;
развитие

регулятивной

структуры

деятельности

(включающей

целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);
формирование

информационной

грамотности,

умения

работать

с

различными источниками информации;
формирование

коммуникативной

культуры,

развитие

активности,

целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и

развитие социально ценных качеств личности.
Коррекционные задачи направлены на:
коррекцию

познавательной

деятельности

обучающихся

путем

систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них
правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их
положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные
признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
развитие

аналитико-синтетической

деятельности,

деятельности

сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании,
планировании работы, последовательном изготовлении изделия;
коррекцию

ручной

моторики;

улучшение

зрительно-двигательной

координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся
действий с применением разнообразного трудового материала.
Согласно федеральной рабочей программе воспитания, к базовым
ценностям российского общества относятся семья, труд, отечество, природа,
мир, знания, культура, здоровье, человек. При реализации рабочей программы
по предмету «Труд (технология)» необходимо учитывать следующие целевые
ориентиры: знание обучающимися основных норм, которые общество
выработало

на

основе

базовых

ценностей;

позитивное

отношение

обучающихся к общественным ценностям; поведение, соответствующее
правилам и социальным нормам, основанным на общественных ценностях.
В связи с этим необходимо решение воспитательных задач:
воспитание у обучающихся положительного отношения к труду как к
важнейшей

жизненной

ценности,

как

основному способу достижения

жизненного благополучия человека;
воспитание трудолюбия и уважения к людям труда, к культурным
традициям;
воспитание

социальной

ценности

трудового

задания,

умения

согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап
работы;
воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости,
ответственности), навыков культурного поведения.
Значимость предмета «Труд (технология)» для обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяется
большими возможностями коррекции и компенсации особенностей развития
познавательной, эмоциональной и волевой, двигательной сфер деятельности,
а также положительных личностных качеств.
Место учебного предмета «Труд (технология)» в учебном плане.
Учебный предмет «Труд (технология)» относится к предметной области
«Технология» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии
с учебным планом рабочая программа в 1 классе рассчитана на 33 учебные
недели и составляет: в 1 классе - 33 часа (1 час в неделю); во 2 – 4 классах
рассчитана на 34 учебные недели в год и составляет: во 2 классе - 34 часа (1 час
в неделю), в 3 классе — 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе — 34 часа (1 час в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1 КЛАСС
Человек и труд.
Основные виды деятельности человека и профессий. Урок труда и его
особенности. Материалы и инструменты, используемые на уроках ручного
труда. Правила поведения и работы на уроках ручного труда.
Работа с глиной и пластилином (пластилин).
Элементарные знания о пластилине (свойства материалов, цвет, форма).
Пластилин - материал ручного труда. Организация рабочего места при
выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином.
Инструменты для работы с пластилином. Лепка из пластилина разными
способами: конструктивным, пластическим.
Приемы работы: «разминание», «отщипывание кусочков пластилина»,
«размазывание по картону» (аппликация из пластилина), «раскатывание
столбиками» (аппликация из пластилина), «скатывание шара», «раскатывание
шара

до

овальной

формы»,

«вдавливание

пальцем»,

«сплющивание»,

«прищипывание», «примазывание» (объемные изделия).
Работа с природными материалами.
Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где
находят, виды природных материалов, среда). Заготовка природных материалов
(сушка). Организация рабочего места работе с природными материалами.
Способы соединения деталей (пластилин). Работа с засушенными листьями
(аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми шишками. Работа с
тростниковой травой.
Работа с бумагой и картоном (бумага).
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды
бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая

(гигиеническая), крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат,
прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и
картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой.
Способы работы с бумагой: аппликация.
Виды работы с бумагой:
Разметка бумаги по шаблону. Понятие "шаблон".
Инструменты для резания бумаги. Вырезание ножницами из бумаги.
Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание
ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой
линии», «разрез по короткой наклонной линии», «надрез по короткой
прямой линии», «разрез по длинной линии», «разрез по незначительно
изогнутой линии», «округление углов прямоугольных форм», «вырезание
изображений предметов, имеющие округлую форму», «вырезание по
совершенной кривой линии (кругу)».
Приемы

сгибания

бумаги:

«сгибание

треугольника

пополам»,

«сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы
пополам», «сгибание сторон к середине», «сгибание углов к центру и
середине», «накручивание заготовки на палочку».
Сминание и скатывание бумаги в ладонях.
Конструирование из бумаги (из плоских деталей).
Работа с текстильными материалами.
Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение
ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с
нитками:
наматывание ниток на картонку, на катушку, в клубок в заданном
направлении (на себя, от себя);
разрывание, разрезание.

Использование инструментов (иглы, ножницы, наперсток). Правила
безопасной работы с иглой. Вдевание нитки в иголку.
Шитье: инструменты для швейных работ, приемы шитья: "игла вверхвниз". Вышивание: что делают из ниток, приемы вышивания: вышивка
"прямой строчкой", вышивка прямой строчкой "в два приема".
2 КЛАСС
Работа с глиной и пластилином.
Элементарные знания о глине и пластилине (свойства материалов, цвет,
форма). Глина - строительный материал. Применение глины для изготовления
посуды. Применение глины для скульптуры. Пластилин - материал ручного
труда. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как
правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином
и глиной. Представления о глине как о поделочном материале. Понятие
«скульптура» и произведения этого вида искусства. Лепка из глины и
пластилина

разными

способами:

конструктивным,

пластическим,

комбинированным.
Приемы работы: «скатывание шара», «раскатывание шара до овальной
формы», «вытягивание одного конца столбика», «вдавливание пальцем». Лепка
из пластилина геометрических тел (брусок, цилиндр, конус, шар). Лепка из
пластилина,

изделий,

имеющих

прямоугольную,

цилиндрическую,

конусообразную и шарообразную форму.
Работа с природными материалами.
Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где
находят, виды природных материалов). Историко-культурологические сведения
(в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину). Заготовка
природных материалов.

Инструменты,

используемые

с

природными

материалами

(шило,

ножницы) и правила работы с ними. Организация рабочего места работе с
природными материалами.
Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки). Работа с
засушенными листьями (аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми
шишками. Изготовление игрушек из желудей. Изготовление игрушек из
скорлупы ореха (аппликация, объемные изделия).
Работа с бумагой и картоном.
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды
бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая
(гигиеническая), крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат,
прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и
картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой.
Технические сведения о картоне: сорт (переплетный, коробочный);
цвет (серый, белый, желтый, цветной), физические свойства (гладкий,
шероховатый,

рифленый);

особенности

(картон

впитывает

влагу

и

коробится; толстый картон ломается по сгибу, тонкий легко сгибается,
режется).
Способы работы с бумагой и картоном: аппликация, конструирование.
Виды работы с бумагой. Разметка бумаги. Экономная разметка
бумаги. Приемы разметки: разметка с помощью шаблона. Понятие
«шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона
геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации.
Разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке).
Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги.
Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание
ножниц. Приемы вырезания ножницами: «вырезание по контурной линии»
«надрез по короткой прямой линии», «разрез по длинной линии».

Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги, сложенной
пополам».
Обрывание бумаги.
Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги:
«сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»;
«сгибание прямоугольной формы пополам», «скручивание трубочки из
бумаги».
Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и
объемная аппликация).
Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с
клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное».
Работа с текстильными материалами.
Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с
нитками. Виды работы с нитками:
наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки);
связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы)
сматывание ниток в клубок;
разрывание, разрезание.
Шитье: инструменты для швейных работ (иглы, ножницы, наперсток).
Правила безопасной работы с иглой. Приемы шитья: "игла вверх-вниз".
Вдевание нитки в иголку.
Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в
жизни человека. Из чего делают ткань. Свойства ткани (мнется, утюжится,
лицевая и изнаночная сторона ткани, шероховатые, шершавые, скользкие,
гладкие, толстые, тонкие, режутся ножницами, прошиваются иголками,
сматываются в рулоны, скучиваются). Цвет ткани. Сорта ткани и их
назначение (шерстяные ткани, хлопковые ткани). Профессия портного.

Раскрой из ткани заготовки изделия. Соединение деталей, выкроенных из
ткани, прямой строчкой.
Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью.
Правила хранения игл.
Вышивание: что делают из ниток, приемы вышивания: вышивка
«прямой строчкой», вышивка прямой строчкой «в два приема».
3 КЛАСС
Работа с природными материалами.
Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где
находят, виды природных материалов). Историко-культурологические сведения
(в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину).
Организация рабочего места работе с природными материалами. Способы
соединения деталей (пластилин, острые палочки). Работа с засушенными
листьями (аппликация, объемные изделия). Изготовление игрушек из скорлупы
ореха (аппликация, объемные изделия).
Работа с бумагой и картоном.
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды
бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая
(гигиеническая), крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат,
прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и
картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой.
Способы работы с бумагой и картоном: аппликация, конструирование.
Виды работы с бумагой:
Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:
разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с
шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по
шаблонам сложной конфигурации. Разметка с помощью чертежных
инструментов (по линейке, шаблону). Понятия: «линейка».

Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги.
Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание
ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой
линии», «разрез по короткой наклонной линии», «разрез по длинной
линии», «разрез по незначительно изогнутой линии», «округление углов
прямоугольных форм», «вырезание изображений предметов, имеющие
округлую форму», «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)».
Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги, сложенной
пополам».
Обрывание по контуру (аппликация).
Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей, на основе
геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок).
Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с
клеем и кистью.
Картонажно-переплетные работы.
Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта
картона.

Свойства

картона.

Картонажные

изделия.

Инструменты

и

приспособления. Изделия в переплете. Способы окантовки картона:
«окантовка картона полосками бумаги», «окантовка картона листом
бумаги».
Работа с текстильными материалами.
Шитье: инструменты для швейных работ, приемы шитья: «игла вверхвниз». Выполнение прямых стежков «вперед иголку», «назад иголку».
Соединение деталей, выкроенных из ткани прямой строчкой, строчкой
«косыми стежками».
Вышивание: что делают из ниток, приемы вышивания: вышивка
«прямой строчкой», вышивка прямой строчкой «в два приема».

Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью.
Правила хранения игл.
Работа с древесными материалами.
Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия
«дерево» и «древесина». Материалы и инструменты. Заготовка древесины. Кто
работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства древесины
(цвет, запах, текстура). Условия труда и техника безопасности в школьной
столярной мастерской.
Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки,
древесных заготовок для спичек).
Работа с проволокой.
Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная).
Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки (толстая, тонкая,
гнется).

Инструменты

обращения с проволокой.

(плоскогубцы,

круглогубцы,

кусачки).

Правила

Формообразование при работе с проволокой.

Работа с металлом и металлоконструктором.
Профессия слесарь. Условия труда и техника безопасности в школьной
слесарной мастерской.
Элементарные

сведения

о

металлоконструкторе.

Изделия

из

металлоконструктора. Набор деталей металлоконструктора (планки, пластины,
косынки, углы, скобы планшайбы, гайки, винты). Инструменты для работы с
металлоконструктором (гаечный ключ, отвертка). Соединение планок винтом и
гайкой.
4 КЛАСС
Работа с бумагой и картоном.

Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды
бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая
(гигиеническая), крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат,
прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и
картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой.
Способы работы с бумагой и картоном: аппликация, конструирование.
Виды работы с бумагой и картоном:
Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:
разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с
шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по
шаблонам сложной конфигурации. Разметка с помощью чертежных
инструментов (по линейке, угольнику, циркулем). Понятия: «линейка»,
«угольник», «циркуль». Их применение и устройство. Разметка с опорой на
чертеж. Понятие «чертеж». Линии чертежа. Чтение чертежа.
Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги.
Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Приемы
вырезания ножницами: «надрез по короткой прямой линии», «разрез по
длинной линии», «разрез по незначительно изогнутой линии», «округление
углов

прямоугольных

форм»,

«вырезание

изображений

предметов,

имеющие округлую форму», «вырезание по совершенной кривой линии
(кругу)». Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги,
сложенной пополам», «симметричное вырезание из бумаги, сложенной
несколько раз», «тиражирование деталей».
Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги:
«сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»;
«сгибание прямоугольной формы пополам», «сгибание сторон к середине»,
«сгибание углов к центру и середине», «сгибание по типу «гармошка»,
«вогнуть внутрь», «выгнуть наружу».

Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей, на основе
геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок).
Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с
клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: "точечное", "сплошное".
Щелевое соединение деталей (щелевой замок).

Работа с текстильными материалами.
Ткачество. Как ткут ткани. Виды переплетений ткани (редкие, плотные
переплетения).

Процесс

ткачества

(основа,

уток,

челнок,

полотняное

Историко-культурологические

сведения

переплетение).
Скручивание

ткани.

(изготовление кукол-скруток из ткани в древние времена).
Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой.
Применение тесьмы. Виды тесьмы (простая, кружевная, с орнаментом).
Правила работы с режущими и колющими инструментами. Виды работы
с нитками (раскрой, шитье, вышивание, аппликация на ткани, вязание,
плетение, окрашивание, набивка рисунка). Шитье. Завязывание узелка на
нитке. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой, строчкой
«косыми» стежками и строчкой петлеобразного стежка (закладки, кухонные
предметы, игрушки).
Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение
ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с
нитками: связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы);
отрезание нитки нужной длины, завязывание узелка на конце нитки.

Ремонт одежды. Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок,
карманом). Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя сквозными отверстиями,
с ушком). Отделка изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки.
Работа с древесными материалами.
Способы

обработки

древесины

ручными

инструментами

и

приспособлениями (зачистка напильником, наждачной бумагой).
Способы обработки древесины ручными инструментами (пиление,
заточка точилкой).
Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки,
древесных заготовок для спичек). Клеевое соединение древесных материалов.
Работа с проволокой.
Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная).
Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки (толстая, тонкая,
гнется).

Инструменты

(плоскогубцы,

круглогубцы,

кусачки).

Правила

обращения с проволокой.
Приемы работы с проволокой: «сгибание волной», «сгибание в кольцо»,
«сгибание в спираль», «сгибание вдвое, втрое, вчетверо», «намотка на
карандаш», «сгибание под прямым углом».
Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок
птиц, зверей, человечков.
Работа с металлом.
Элементарные сведения о металле. Применение металла. Виды металлов
(черные, цветные, легкие тяжелые, благородные). Свойства металлов. Цвет
металла. Технология ручной обработки металла. Инструменты для работы по
металлу.
Работа с алюминиевой фольгой.

Приемы обработки фольги: «сминание», «сгибание», «сжимание»,
«скручивание», «скатывание», «разрывание», «разрезание»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Изучение содержания предмета «Труд (технология)» на первом этапе
общего

образования

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) направлено на достижение обучающимися
личностных и предметных результатов освоения содержания учебного
предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения ФАООП УО (вариант 1) образования
включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные)
компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости
за свою родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
сформированность

адекватных

представлений

о

собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире;

овладение

социально-бытовыми

навыками,

используемыми

в

повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными

компетенциями,

использование

доступных

информационных технологий для коммуникации;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях;
способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда
на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие

этических

эмоционально-нравственной

чувств,

проявление

отзывчивости

и

доброжелательности,

взаимопомощи,

проявление

сопереживания к чувствам других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе
Минимальный уровень:
знать правила организации рабочего места;
знать виды трудовых работ;

знать названия и свойства поделочных материалов, используемых на
уроках ручного труда, правила их хранения, санитарно-гигиенические
требования при работе с ними;
знать названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их
устройство, правила техники безопасной работы колющими и режущими
инструментами;
знать приемы работы (приемы разметки деталей, примы выделения
детали из заготовки, приемы соединения деталей, примы отделки изделия),
используемые на уроках ручного труда;
организовать

свое

рабочее

место

в

зависимости

от

характера

выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и
приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте с
помощью учителя;
разбирать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его
признаки и свойства;
определять способы соединения деталей с помощью учителя;
составлять стандартный план работы по пунктам с опорой на предметнооперационный план с помощью учителя;
владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки
поделочных материалов с помощью учителя;
работать

с

доступными

материалами

(глиной

и

пластилином,

природными материалами, с бумагой и нитками).
Достаточный уровень:
знать правила рациональной организации труда, включающей в себя
упорядоченность действий и самодисциплину;
самостоятельно

находить

необходимую

для

выполнения

информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
работать с доступной для первоклассников наглядностью:

работы

составлять план работы над изделием с опорой на предметнооперационные, графические планы, и действовать в соответствии с ними в
процессе изготовления изделия;
осуществлять

текущий

самоконтроль

выполняемых

практических

действий и корректировку хода практической работы;
оценить свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на
образец);
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами;
выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после
уроков ручного труда.
К концу обучения во 2 классе
Минимальный уровень:
знать правила организации рабочего места и организовать свое рабочее
место в зависимости от характера выполняемой работы, рационально
располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе,
сохранять порядок на рабочем месте с помощью учителя;
называть виды трудовых работ;
знать названия и свойства поделочных материалов, используемых на
уроках ручного труда, правила их хранения, санитарно-гигиенические
требования при работе с ними;
знать названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их
устройство, правила техники безопасной работы колющими и режущими
инструментами;
называть приемы работы (приемы разметки деталей, примы выделения
детали из заготовки, приемы формообразования, приемы соединения деталей,
примы отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;

анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть
его признаки и свойства;
определять способы соединения деталей с помощью учителя;
составлять стандартный план работы по пунктам с опорой на предметнооперационный план с помощью учителя;
работать

с

доступными

материалами

(глиной

и

пластилином,

природными материалами, с бумагой, нитками, тканью).
владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки
поделочных материалов с помощью учителя.
Достаточный уровень:
знать правила рациональной организации труда, включающей в себя
упорядоченность действий и самодисциплину.
самостоятельно

находить

необходимую

для

выполнения

работы

информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
работать с доступной для первоклассников наглядностью: составлять
план работы над изделием с опорой на предметно-операционные, графические
планы, и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
осуществлять

текущий

самоконтроль

выполняемых

практических

действий и корректировку хода практической работы; оценить свое изделие
(красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец);
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами;
выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после
уроков ручного труда.
К концу обучения в 3 классе
Минимальный уровень:
знать правила организации рабочего места;
знать виды трудовых работ, предусмотренные содержанием программы;

знать названия и свойства поделочных материалов, используемых на
уроках ручного труда, правила их хранения и санитарно-гигиенические
требования при работе с ними;
знать названия инструментов и приспособлений, необходимых на уроках
ручного труда, их устройство, правила техники безопасной работы колющими
и режущими инструментами;
знать технологические операции (разметка деталей, выделение детали из
заготовки; формообразование; сборка изделия; отделка изделия);
знать приемы работы (разметки деталей по шаблону, с помощью
линейки; разрывания, отрывания резания; сминания, сгибания; склеивания,
сшивания, плетения, соединения деталей с помощью винта и гайки;
вышивания, аппликация).
подготавливать свое рабочее место в зависимости от характера
выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и
приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте с
частичной помощью учителя и самостоятельно;
разбирать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его
признаки и свойства с частичной помощью учителя и самостоятельно;
определять способы соединения деталей с частичной помощью учителя и
самостоятельно;
составлять стандартный план работы по пунктам с опорой на предметнооперационный план с частичной помощью учителя и самостоятельно;
работать

с

доступными

материалами

(с

бумагой

и

картоном,

текстильными материалами, древесиной и проволокой).
владеть некоторыми технологическими операциями и приемами ручной
обработки поделочных материалов
самостоятельно.
Достаточный уровень:

с

частичной помощью

учителя

и

знать правила рациональной организации труда, включающей в себя
упорядоченность действий и самодисциплину;
знать названия инструментов и их устройство, правила обращения с ними
и рациональное использование их в том или ином виде работы;
определять

физические

и

художественно-выразительные

свойства

материалов, с которыми работают на уроках ручного труда;
самостоятельно

находить

необходимую

для

выполнения

работы

информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
работать с доступной наглядностью: составлять план работы над
изделием с опорой на предметно-операционные, графические планы, и
действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
самостоятельно рассматривать образец несложного изделия, определять
его признаки и свойства и планировать ход работы над изделием;
осуществлять

текущий

самоконтроль

выполняемых

практических

действий и корректировку хода практической работы;
оценить свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на
образец); устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами;
выполнять общественные поручения по уборке класса после уроков
ручного труда.
К концу обучения в 4 классе
Минимальный уровень:
знать правила организации рабочего места и умение самостоятельно его
организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально
располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе,
сохранять порядок на рабочем месте);
знать виды трудовых работ;

знать

названия

и

некоторые

свойства

поделочных

материалов,

используемых на уроках ручного труда; знать и соблюдать правила их
хранения, санитарно-гигиенические требования при работе с ними;
знать названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их
устройства, правила техники безопасной работы с колющими и режущими
инструментами;
знать приемы работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки,
формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на
уроках ручного труда;
анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть
его признаки и свойства; определять способы соединения деталей;
пользоваться

доступными технологическими (и инструкционными)

картами;
составлять стандартный план работы по пунктам;
владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки
материалов;
работать с доступными материалами;
использовать в работе материалы (глину и пластилин; природный
материал; бумагу и картон; нитки и ткань; проволоку и металл; древесину;
конструировать из металлоконструктора);
выполнять несложный ремонт одежды.
Достаточный уровень
знать правила рациональной организации труда, включающей в себя
упорядоченность действий и самодисциплину;
знать об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;
знать виды художественных ремесел;
находить необходимую информацию в материалах учебника, рабочей
тетради;

знать и использовать правила безопасной работы с режущими и
колющими

инструментами,

соблюдать

санитарные

и

гигиенические

требованиями при выполнении трудовых работ;
осознанно

подбирать

материалы

по

физическим,

декоративно-

художественным и конструктивным свойствам;
отбирать оптимальные и доступные технологические приемы ручной
обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей,
экономно расходовать материалы;
использовать в работе разнообразную наглядность: составлять план
работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические
планы, распознавать простейшие технические рисунки, схемы, чертежи, читать
их и выполнять действия в соответствии с ними в процессе изготовления
изделия;
осуществлять

текущий

самоконтроль

выполняемых

практических

действий и корректировать ход практической работы;
оценивать свои изделия (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на
образец);
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами;
выполнять общественные поручения по уборке класса (мастерской) после
уроков трудового обучения.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия:
осознавать себя в роли обучающегося, заинтересованного обучением,
занятиями;
положительно относиться к результатам труда;
проявлять готовность к коллективному взаимодействию на уроках труда;
проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений;

понимать ответственность за свои поступки на основе представлений об
этических нормах и соблюдать правила поведения в современном обществе.
Коммуникативные учебные действия:
вступать в контакт и работать в коллективе ("учитель-ученик", "ученикученик", "ученик-класс", "учитель-класс");
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию на уроках труда;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
доброжелательно относиться, сопереживать сверстникам;
уметь договариваться в конфликтных ситуациях взаимодействия с
окружающими.
Регулятивные учебные действия:
соблюдать правила на уроке (поднимать руку, вставать и выходить из-за
парты);
посещать учебные занятия;
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям;
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы;
активно участвовать в деятельности;
контролировать

и

оценивать

свои

действия

и

действия

других

обучающихся;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;
оценивать свои результаты труда и корректировать свою деятельность с
учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства
хорошо знакомых предметов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать

простейшие

обобщения,

сравнивать,

классифицировать

на

наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
измерять, вычислять, планировать предстоящие действия;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией
(понимать

изображение,

схематическое

текст,

изображение,

устное

таблицу,

высказывание,

элементарное

предъявленных на

бумажных и

электронных и других носителях).
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
Программа составлена на основе тематических разделов и допускает
вариативный подход к очередности изучения содержания с учетом сохранения
общего количества учебных часов.
Предлагаемые варианты тематического планирования и распределения
часов на изучение тем могут служить примерным образцом при составлении
рабочих программ по предмету. Образовательная организация может выбрать
один из них либо самостоятельно разработать и утвердить иной вариант
тематического планирования.
Темы

Количество часов по классам

Итого

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Вводное занятие

1

-

1

-

2

Работа
с
глиной
и
пластилином
Работа
с
природными
материалами
Работа
с
бумагой
и
картоном
Работа с текстильными
материалами
Работа
с
древесными

11

8

-

-

14

6

5

3

-

12

12

12

14

20

63

3

9

7

8

29

-

-

3

2

5

материалами
Работа с металлом

-

-

-

2

2

Работа с проволокой

-

-

3

2

5

-

-

3

-

3

33

34

34

34

135

Работа с
металлоконструктором
Всего

1 класс
№
п/п
1
2

3

4

5
6
7
8
9

10

11
12
13

14

15

16

Тема урока
Вводное занятие. «Человек и
труд»
Работа с глиной и
пластилином. Приёмы работы
с пластилином
Приёмы работы с
пластилином.
Аппликация из пластилина
«Яблоко»
Работа с природными
материалами
«Коллекция из листьев»
Аппликация из засушенных
листьев «Осенний букет»
Аппликация из засушенных
листьев «Птичка»
Аппликация из засушенных
листьев «Бабочка»
Аппликация из бумаги
«Ёлочка
Работа с глиной и
пластилином «Домик»,
«Ёлочка»
Лепка предметов шаровидной
и овальной формы
«Помидор», «Огурец»
Аппликация «Геометрический
орнамент из квадратов»
Аппликация «Парусник из
треугольников»
Аппликация из
геометрических фигур
«Ракета»
Работа с глиной и
пластилином. Лепка
предметов
«Морковь», «Свёкла»,
«Репка»
Приёмы работы с
пластилином (сплющивание
шара)
«Пирамидка из четырёх
колец»
Приёмы работы с
пластилином (сплющивание

Количество часов
1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

шара) «Грибы»
17
Работа с природными
материалами «Ёжик»
18
Работа с природным
материалом. «Чудо-животное»
19
Работа с природным
материалом. «В лес за
грибами»
20
Складывание фигурок из
бумаги «Открытка со
складным цветком»
21
Работа с глиной и
пластилином. «Цыплёнок»
22
Конструирование «Флажки»
23
Работа с пластилином.
Животные «Котик
24
Аппликация «Ветка рябины»
25
Аппликация «Цветы в
корзине»
26
Аппликация «Гусеница»
27
Аппликация «Самолёт в
облаках»
28
Работа с глиной и
пластилином. Макет
«Снегурочка в лесу»
29
Работа с бумагой.
Коллективная аппликация.
«Букет цветов»
30
Работа с бумагой.
Коллективная аппликация.
«Букет цветов»
31
Приёмы шитья «Шитьё по
проколам»
32
Приёмы шитья. «Шитьё по
проколам»
33
Приёмы шитья. «Шитьё по
проколам» (треугольник,
квадрат, круг)
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО 33
ПРОГРАММЕ

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1
1

-

1
1

-

1
1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

2 класс
№
п/п
1

Тема урока
Повторение пройденного в 1
классе.
Лепка из пластилина

Количество часов
1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
-

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

геометрических тел
прямоугольной формы.
«Ворота»
Лепка столярных
инструментов, имеющих
прямоугольную
геометрическую форму.
«Молоток»
Работа с природными
материалами.
«Рамка для фотографий,
украшенная сухими
листьями»
Изготовление игрушек из
желудей. «Птичка»,
«Собачка», «Зайчик»,
«Поросенок»
Изготовление игрушек из
скорлупы ореха. «Кораблик»,
«Черепаха», «Рыбка»
Повторение пройденного в 1
классе по теме «Виды и сорта
бумаги».
«Подставка для кисти»
Технология изготовления
аппликации из мятой бумаги
по образцу.
Аппликации «Дерево весной»,
«Дерево летом», «Дерево
осенью», «Дерево зимой под
снегом»
Технология складывания
фигурки из бумаги. «Маска
собачки»
Разметка геометрических
фигур по шаблонам.
«Геометрические фигуры:
квадрат, прямоугольник,
треугольник, круг, овал»
Изготовление стилизованных
ягод из ниток, связанных в
пучок.
«Ягоды»
Пришивание пуговиц с двумя
сквозными отверстиями.
Лепка из пластилина
предметов цилиндрической
формы. «Кружка»

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25
26
27

Лепка из пластилина
предметов конической формы
(конструктивный способ).
«Чашка из пластилиновых
жгутиков»
Работа с природными
материалами.
Аппликации из листьев
«Мальчик», «Девочка»
Разметка бумаги и картона по
шаблонам сложной
конфигурации. «Машина»
Изготовление плоских
елочных игрушек,
украшенных аппликацией.
«Яблоко», «Рыба»
Изготовление стилизованных
фигурок из связанных пучков
нитей.
«Девочка», «Мальчик»
Лепка чайной посуды в форме
шара.
«Чайник для заварки»
Изготовление из бумаги
игрушек в форме шара. «Шар
из кругов»
Изготовление игрушек в
форме шара из бумаги. «Шар
из полос»
Сматывание ниток в клубок.
«Шарики из ниток разной
величины»
Лепка по образцу
стилизованных фигур
животных. «Медвежонок»
Лепка стилизованных фигур
птиц.
«Утка»
Изготовление из шишки
стилизованных фигурок
человечка и птички.
«Человечек из шишки».
«Сова», «Утка», «Журавль»,
«Лебедь»
Аппликация «Грузовик»
Составление коллекции
тканей. «Коллекция тканей»
Раскрой из ткани заготовки
изделия. «Квадраты из ткани 5

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1
1

-

1

-

Х 5 см»
28
Соединение деталей,
выкроенных из ткани, прямой
строчкой. «Игольница»
29
Поздравительная открытка
«Сказочный цветок»
30
Изготовление композиции из
пластилина к сказке
«Колобок»
31
Изготовление композиции к
сказке «Колобок» из складных
бумажных фигурок
32
Изготовление модели
дорожного знака. Модель
дорожного указателя
«Переход»
33
Вышивание сметочным
стежком. «Закладка из канвы»
34
Вышивание стежком с
перевивом («шнурок»).
«Салфетка из канвы»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО 34
ПРОГРАММЕ

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

3 класс
№
п/п
1

2

3

4

5

6

Тема урока
Вводный урок.
Повторение учебного
материала 1 и 2 классов
Работа с природными
материалами
Аппликация из засушенных
листьев
«Птица»
Аппликация из скорлупы
ореха
«Воробьи на ветках»
Аппликация из обрывной
бумаги
«Елка»
Аппликация из обрывной
бумаги
«Медведь»
Окантовка картона полосками
бумаги «Картина на
окантованном картоне»

Количество часов
1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

7

8
9

10

11

12

13

14

15

16

17

18
19

20

21

Работа с проволокой:
«Волна», «Кольцо»,
«Спираль», «Прямой угол» из
проволоки
Работа с проволокой
«Паук»
Работа с древесиной.
Экскурсия в школьную
столярную мастерскую
Изготовление изделия из
древесины
«Опорный колышек для
растений»
Работа с природными
материалами
«Птица из пластилина и сухой
тростниковой травы»
Экскурсия в слесарную
мастерскую.
Работа с
металлоконструктором
«Две планки, соединенные
винтом и гайкой»
Работа с
металлоконструктором:
«Треугольник», «Квадрат»
Работа с
металлоконструктором
«Дорожный знак»
Работа с проволокой
«Буквы Л, С, О, В из
проволоки»
Новогодние игрушки из
бумажных полос «Складная
Гирлянда»
Новогодние игрушки из
бумажных колец
«Цепочка из бумажных
колец»
Карнавальные полумаски
«Плоская полумаска»
Карнавальные головные
уборы
«Каркасная шапочка»
Карнавальные головные
уборы
«Карнавальный кокошник»,
«Карнавальный шлем»
Окантовка картона листом

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

бумаги
«Складная доска для игры»
22
Окантовка картона листом
бумаги
«Складная доска для игры»
23
Работа с текстильными
материалами
«Образцы, сшитые строчкой
прямого стежка»
24
Работа с текстильными
материалами
«Образцы, сшитые строчкой
косого стежка»
25
Работа с текстильными
материалами
«Закладка из фотопленки»
26
Аппликация из древесных
опилок «Собака»
27
Сшивание деталей изделия
строчкой косого стежка
«Прихватка»
28
Объемные изделия из картона
«Коробка, склеенная с
помощью клапанов»
29
Объемные изделия из картона
«Коробка с бортами,
соединенными встык»
30
Виды ручных стежков
«Образец, прошитый строчкой
прямого стежка в два приема»
31
Виды ручных стежков
«Образец, прошитый строчкой
косого стежка в два приема»
32
Виды ручных стежков
«Закладка с вышивкой
строчкой прямого и косого
стежка»
33
Объемные игрушки на основе
геометрических тел
«Птица»
34
Объемные игрушки на основе
геометрических тел
«Воробьи на ветках»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО 34
ПРОГРАММЕ

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

4 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Тема урока

Количество часов

Свойства, сорта бумаги.
Виды работ с бумагой
Геометрическая фигура,
раскладка
Складывание простых форм
из квадрата Фигурка «Рыбка»
Игра «Геометрический
конструктор»
Бумажная схема полотняного
переплетения нитей
Игрушка «Кукла скрутка»
Салфетка с аппликацией
Игрушка с подвижным
соединением деталей
«Цыпленок»
Игрушка «Летающий диск»
Игрушка из бумажных кругов
«Попугай»
Конверт для писем с клеевым
соединением деталей
Конверт без клеевого
соединения деталей
Аппликация «Коврик с
геометрическим орнаментом»
Закладка для книг из
зигзагообразных полос
Закладка для книг со
«свободным плетением»
Изделие «Салфеткаприхватка»
Изделие «Дерево»
Изделие «Паук»
Изделие «Геометрическая
фигура-раскладка»
Объемное елочное украшение,
елочная игрушка «Солнышко»
Растягивающаяся игрушка
«Матрешка»
Елочное украшение «Птица»
Елочное украшение
«Снежинка»
Летающая модель «Планер»
Летающая модель «Самолет»
Аппликация «Цветок из

1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
-

1

-

1

-

1

-

1

-

1
1
1

-

1
1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1
1
1

-

1

-

1

-

1
1

-

1
1
1

-

ниток»
27
Декоративные фигурки птиц,
зверей, человечков
28
Работа с проволокой. «Муха»
29
Изделие «Открытая
коробочка»
30
Аппликация из карандашной
стружки «Цветок»
31
Аппликация из древесных
заготовок «Дом»
32
Пришивание пуговиц с
четырьмя сквозными
отверстиями
33
Пришивание пуговиц с ушком
34
Ремонт одежды.
Изготовление и пришивание
вешалки
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

-

1
1

-

1

-

1

-

1

-

1
1

-

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Маршрутные карты 1-4 кл. «Дрофа».2004г.
2. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров»,
Издательство «Учебная литература», 2004.
3. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация
«Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара:
Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара:
Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ
СЕТИ
Бибилиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/713ab6b7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».