Речевая практика

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог
МБОУ СОШ №3

Принято на педагогическом совете
протокол № 1 от « 29 »августа 2024 г.

Утвержден
Приказом директоа МБОУ СОШ №3
№ 84/1-ОД от «29» августа 2024 г.

Адаптированная рабочая программа
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету
«Речевая практика» (1 -4 классы)

п. Алтынай 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант1), утвержденной приказом
Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022

г.

№

1026

(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей
и возможностей.
Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области
«Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Речевая практика» в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 66
часов в год (2 часа в неделю). 2-4 класс на 34 недели 68 часов в год.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая практика».
Цель обучения - развитие речевой коммуникации обучающихся
интеллектуальными

нарушениями

(умственной

отсталостью)

с
для

осуществления общения с окружающими людьми.
Задачи обучения:
− совершенствование речевого опыта;
− обогащение языковых средств обучающихся;
− формирование выразительной стороны речи;
− формирование у обучающихся навыков связной речи;
− воспитание культуры речевого общения.

2

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 1 классе
определяет следующие задачи:
− формирование умения понимать и четко выполнять речевые инструкции;
− формирование умения взаимодействовать друг с другом в ходе
выполнения заданий;
− развитие интонационной речи;
− совершенствование грамматического строя речи;
− формирование связного монологического высказывания;
− воспитание уважительного отношения к собеседнику, его пожеланиям.

3

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение речевой практике в 1 классе неразрывно связано с развитием
познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также, с
воспитанием любознательности, культуры поведения в обществе.
Содержание программы включает четыре раздела:
− Аудирование и понимание речи.
− Дикция и выразительность речи.
− Общение и его значение в жизни.
− Организация речевого общения (базовые формулы речевого общения,
примерные темы речевых ситуаций, алгоритм работы над речевой ситуацией).
Включение в программу разделов «Аудирование и понимание речи»,
«Дикция и выразительность речи», «Общение и его значение в жизни»
обеспечивает целенаправленную работу по развитию у школьников умений
правильно воспринимать речь на слух, точно её интонировать, владеть
этикетными средствами общения. Центральным в программе является раздел
«Организация речевого общения». В нём определены речевые ситуации,
которые встречались или могли встретиться в реальной жизни детей. В этих
ситуациях школьники должны вести себя (вербально и невербально) в
традициях данного общества. Иными словами, в процессе реализации
программных тем предполагается научить детей понимать речевую ситуацию,
правильно вести себя в ней, точно использовать языковые средства для
поддержания общения.
В 1 классе дети учатся понимать и чётко выполнять речевые инструкции
учителя, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий,
обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу, а также
участвовать в мини-диалогах, которые знакомы им по бытовым ситуациям.
Кроме того, на уроках необходимо создавать условия для развития
интонационной выразительности речи обучающихся, совершенствования их

4

лексики, грамматического строя речи, а также формировать простейшие умения
в части построения связного монологического высказывания.
Выбор методов обучения обуславливается рядом факторов: содержанием
изучаемого материала, возрастом и уровнем развития обучающихся, а также
уровнем готовности их к овладению учебным материалом. На выбор методов
обучения оказывает влияние коррекционная направленность обучения, а также
решение задач социальной адаптации. На уроках речевой практики широкое
применение находят такие методы обучения: конструирование диалогов,
тренировочные

упражнения

проигрывание

диалогов,

в

произнесении

рассматривание

с

заданной

иллюстрации,

интонацией,
составление

предложений, ролевые игры, дидактические игры, а также методы и приемы
интерактивного обучения с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ.
Известно,

что

если

ребенок

заинтересован

работой,

положительно

эмоционально настроен, то эффективность уроков заметно возрастает.
Обучение речевой практике носит коррекционную и практическую
направленность и тесно связано с другими предметами.
Во 2 классе расширяются возможности понимания обучающимися
обращённой речи,

в том

числе

за

счёт включения

упражнений

на

прослушивание знакомой речи в записи, совершенствуются диалогические
умения школьников, много внимания уделяется развитию у них умений
участвовать

в

контекстном

диалоге,

составлять

развёрнутые

связные

высказывания с опорой на план. Актуальными во 2 классе остаются задачи
развития интонационной и жестово-мимической выразительности речи.
Выбор методов обучения обуславливается рядом факторов: содержанием
изучаемого материала, возрастом и уровнем развития обучающихся, а также
уровнем готовности их к овладению учебным материалом. На выбор методов
обучения оказывает влияние коррекционная направленность обучения, а также
решение задач социальной адаптации. На уроках речевой практики широкое

5

применение находят следующие методы обучения: конструирование диалогов,
тренировочные

упражнения

проигрывание

диалогов,

в

произнесении

рассматривание

с

заданной

иллюстрации,

интонацией,
составление

предложений, ролевые игры, дидактические игры, а также методы и приемы
интерактивного обучения с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ.
Известно,

что

если

ребенок

заинтересован

работой,

положительно

эмоционально настроен, то эффективность уроков заметно возрастает.
Обучение речевой практике носит коррекционную и практическую
направленность и тесно связано с другими предметами.
Обучение

речевой

практике

в

3

классе

носит

практическую

направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и
навыками, учит использованию речи в различных ситуациях.
В зависимости от формы организации совместной деятельности учителя и
обучающихся выделяются следующие методы обучения: конструирование
диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией,
проигрывание

диалогов,

рассматривание

иллюстрации,

анализ

плана,

составление предложений, слушание аудиозаписи, ролевые и дидактические
игры по теме ситуации и др.
Обучение

речевой

практике

в

4

классе

носит

практическую

направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и
навыками, учит использованию речи в различных ситуациях.
В зависимости от формы организации совместной деятельности учителя и
обучающихся выделяются следующие методы обучения: конструирование
диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией,
проигрывание

диалогов,

рассматривание

иллюстрации,

анализ

плана,

6

составление предложений, слушание аудиозаписи, ролевые и дидактические
игры по теме ситуации.

7

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
 определение и высказывание под руководством педагога самых простых
общих для всех людей правил поведения;
 овладение

социально-бытовыми

умениями,

используемыми

в

повседневной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
− выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя;
− называть предметы и соотносить их с соответствующими картинками;
− употреблять вежливые слова при обращении к другим людям;
− правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;
− знать свое имя и фамилию, имя и отчество учителя, воспитателя, имена
ближайших родственников и товарищей по классу;
− слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их
содержанием.
Достаточный уровень:
− выполнять задания по словесной инструкции;
− называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими
картинками;
− слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал;
− внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;
− соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
− объяснять, как можно доехать или дойти до школы;

8

− сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей,
имена ближайших родственников, адрес дома;
− составлять небольшие рассказы.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения

обучающегося

в

овладении

социальными

(жизненными)

компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе не
проводится. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется
на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня
формирования учебных навыков, речи.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием
качественной оценки: «верно», «частично верно», «неверно»
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые
обучающимися:
− «верно» - задание выполнено на 70 – 100 %;
− «частично верно» - задание выполнено на 30-70 %;
− «неверно» - задание выполнено менее, чем 30 %
2 класс
Личностные:
 владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия;

9

 понимание личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о этических нормах и правилах поведения в современном
обществе;
 в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Предметные:
Минимальный уровень
− формулировать просьбы и желания с использованием этикетных слов и
выражений;
− участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
− воспринимать на слух сказки и рассказы; отвечать на вопросы учителя по
их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
− выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с
опорой на образец чтения учителя;
− участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
− отвечать на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или
просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
− понимать содержания небольших по объему сказок, рассказов и
стихотворений; отвечать на вопросы;
− понимать содержания детских радио - и телепередач, отвечать на вопросы
учителя;
− выбирать правильные средства интонации с опорой на образец речи
учителя и анализ речевой ситуации;
− активно участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

10

− высказывать свои просьбы и желания; выполнение речевых действий
(приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие
этикетные слова и выражения;
− участвовать в коллективном составлении рассказа или сказки по темам
речевых ситуаций;
− составлять рассказы с опорой на картинный или картинно-символический
план.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения

обучающегося

в

овладении

социальными

(жизненными)

компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов в течение 1 полугодия не проводится,
используется только качественная оценка. Со 2 полугодия оценка достижения
обучающимися

предметных

результатов

базируется

на

принципах

с

умственной

индивидуального и дифференцированного подходов.
Оценка

предметных

результатов,

обучающихся

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2-х классов осуществляется по
трехбалльной системе:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание
пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может
сформулировать и обосновать

ответ, привести необходимые примеры
11

полученных знаний на практике, в жизни. Допускает незначительные
неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые
исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном, последователен в
изложении учебного материала.
Оценка «4»

ставится,

если обучающийся

дает ответ,

в целом

соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании
отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает
ошибки по практическому применению отдельных положений изучаемых
предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и
понимание основных положений данной темы, но излагает материал
недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает
ошибки в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и
делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Делает ошибки, вызванные недопониманием смысла учебного материала.
Оценка «2» - не ставится.
3 класс
Личностные:
 расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель,
пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;
 укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного
поведения;
 овладение

социально-бытовыми

навыками,

используемыми

в

повседневной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:

12

− выполнять задания по словесной инструкции учителя, обучающихся;
− выражать

свои

просьбы,

используя

вежливые

слова,

адекватно

пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и
взрослыми;
− знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или
дойти до школы (по вопросам учителя);
− участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
− слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал;
− выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по
образцу учителя;
− участвовать в беседе;
− слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на
картинно-символический план.
Достаточный уровень:
− понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или
артистами в аудиозаписи;
− выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после
анализа;
− участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
− правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь
здороваться,

прощаться,

просить

прощения

и

извиняться,

используя

соответствующие выражения;
− сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих
родственников;
− принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам
речевых ситуаций;

13

− уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинносимволический план;
− слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка

предметных

результатов,

обучающихся

с

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3-х классов базируется на
принципах

индивидуального

и

дифференцированного

подходов

и

осуществляется по трехбалльной системе:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» -удовлетворительно.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание
пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может
сформулировать

и

обосновать

ответ,

привести

необходимые

примеры

полученных знаний на практике, в жизни. Допускает незначительные
неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые
исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном, последователен в
изложении учебного материала.
Оценка «4»

ставится,

если обучающийся

дает ответ,

в целом

соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании

14

отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает
ошибки по практическому применению отдельных положений изучаемых
предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и
понимание основных положений данной темы, но излагает материал (вопрос)
недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает
ошибки в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и
делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Делает ошибки, вызванные недопониманием учебного материала.
Оценка «2» - не ставится
4 класс

Личностные:
 способность положительно относиться к окружающей действительности,
готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию;
 представление

о

различных

социальных

ролях:

собственных

и

окружающих людей;
 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его
природной и социальной частей;
 готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Предметные:
Минимальный уровень:
− выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;
− выражать

свои

просьбы,

используя

вежливые

слова,

адекватно

пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и
взрослыми;

15

− знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или
дойти до школы (по вопросам учителя участвовать в ролевых играх в
соответствии с речевыми возможностями);
− слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал;
− выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по
образцу учителя;
− участвовать в беседе;
− слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на
картинно-символический план.
Достаточный уровень:
− понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в
аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного;
понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь отвечать
на вопросы по содержанию услышанного;
− уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на
образец учителя и анализ речевой ситуации; участвовать в диалогах по темам
речевых ситуаций;
− правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться,
просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;
− принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по
темам речевых ситуаций;
− уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинносимволический план.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения

обучающегося

в

овладении

социальными

(жизненными)

компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
16

 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 4-х классов базируется на принципах
индивидуального и дифференцированного подходов и осуществляется по
трехбалльной системе:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание
пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может
сформулировать

и

обосновать

ответ,

привести

необходимые

примеры

полученных знаний на практике, в жизни. Допускает незначительные
неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые
исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном, последователен в
изложении учебного материала.
Оценка «4»

ставится,

если обучающийся

дает ответ,

в целом

соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании
отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает
ошибки по практическому применению отдельных положений изучаемых
предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и
понимание основных положений данной темы, но излагает материал (вопрос)
недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает
ошибки в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и

17

делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Делает ошибки, вызванные недопониманием учебного материала.
Оценка «2» - не ставится.
Тематическое планирование
Темы

Количество часов по классам

Итого

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

13

13

6

10

42

18

18

24

22

82

22

24

30

28

104

13

13

8

8

42

66

68

668

68

270

Аудирование
Дикция и выразительность
речи
Подготовка
речевой
ситуации и организация
высказывания
Культура общения
Всего

Поурочное планирование
1 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10

Тема урока
Давайте познакомимся
Где мы учимся Школа
Урок музыки . Урок
физкультуры
Школа Кто нас лечит и
кормит
Школа. Школьный двор
Знакомство во дворе
Знакомство во дворе
Дорога домой
Какие бывают дома
Дорога домой
Читаем сказку «Гусилебеди»
Играем в сказку «Гусилебеди»

Количество часов

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1
1
1

-

1

-

1
1
1
1

-

1

-

1

-

18

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

29
30
31
32

33

34
35
36
37
38
39

40
41
42

Кто в теремочке живёт? (по
сказке «Теремок»)
Мы играем в «Теремок»
Моя семья
Приглашаем гостей
Мы в гостях
Сказка «Репка»
Сказка «Репка»
Школьные принадлежности
Покупка школьных
принадлежностей
Покупка школьных
принадлежностей
«Игрушки»
«Магазин игрушек»
Играем вместе
Готовимся к празднику.
Письмо Деду Морозу
Готовимся к празднику
Готовимся к празднику
Составление диалогов
Новогодние чудеса
Новогодние чудеса
Составление новогодних
поздравлений
Новогодние чудеса
Новогодние чудеса
Зимняя одежда
Зимняя одежда
«Кукла одевается на
прогулку»
Зимние забавы
Зимняя прогулка
Закрепление
«Мойдодыр»
Я умываюсь
Режим дня
Я - помощник
Я – помощник
Составление диалогов
«Делаем уборку вместе»
Я – помощник
Составление диалогов
«Делаем уборку вместе»
Я помогаю маме убирать в
доме
Я помогаю маме убирать в
доме

1

-

1
1
1
1
1
1
1
1

-

1

-

1
1
1
1

-

1
1

-

1
1

-

1
1
1
1

-

1
1

-

1
1
1
1
1

-

1

-

1

-

1

-

19

Я помогаю маме убирать на
кухне
44
Посуда
45
Посуда
46
Я одеваюсь и обуваюсь
47
Содержу одежду в чистоте
Содержу одежду в чистоте
48
Закрепление
49
Я ухаживаю за обувью
50
Содержу одежду в чистоте
Содержу одежду в чистоте
51
Закрепление
52
Я ухаживаю за обувью
53
У нас праздник
Поздравляем папу и
54
дедушку
Поздравляем маму и
55
бабушку
56
Сказка «Заячья избушка»
57
Сказка «Заячья избушка»
58
Сказка «Заячья избушка»
59
Спокойной ночи!
Спокойной ночи!
60
Составление диалогов
61
«Спасибо за мир!»
62
«Спасибо за мир!»
63
«Спасибо за мир!»
64
Доброе утро!
Доброе утро! Составление
65
диалогов
66
Доброе утро! Закрепление
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
43

1

-

1
1
1
1
1

-

1
1
1

-

1
1
1

-

1

-

1
1
1
1
1

-

1
1
1
1
1

-

1
66

-

2 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Тема урока
Добро пожаловать!
Добро пожаловать!
У нас новая ученица
У нас новая ученица
Кто нас лечит и кормит
Правила для школьника
Правила для школьника
«Ура! Перемена!»
«Ура! Перемена!»

Количество часов

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1
1
1
1
1
1
1
1
1

-

20

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44

Истории о лете
Истории о лете
Я расскажу вам, где отдыхал
Я расскажу вам, где отдыхал
Сказка «Три медведя»
Инсценировка сказки «Три
медведя»
Сказка «Три поросенка»
Инсценировка сказки «Три
поросенка»
Сказка «Маша и медведь»
Инсценировка сказки «Маша
и медведь»
Инсценировка сказки «Маша
и медведь»
Играем во дворе
Не надо больше ссориться
Дружат в нашем классе
девочки и мальчики
Наш товарищ заболел
В воскресенье все дома
Расскажи о себе
Я звоню себе домой
Я звоню в экстренные
службы
Готовимся к Новому году
Новогодние чудеса
Новогодние поздравления
Практическое занятие
Приглашаем гостей!
Мы в гостях на дне
рождения
Мы в гостях на дне
рождения
Поздравляем с Днем
рождения!
Накрываем праздничный
стол
День рождения! Знакомимся
с гостями
День рождения! Провожаем
гостей
Дежурство в классе
Дежурство в столовой
Дежурим с другом
(подругой)
Обязанности дежурного
Дежурство в столовой

1
1
1
1
1
1

-

1
1

-

1
1

-

1

-

1
1
1

-

1
1
1
1
1

-

1
1
1
1
1
1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1
1
1

-

1
1

-

21

Практическое занятие
У меня есть щенок!
В зоомагазине
Описание домашнего
48
питомца
Знакомство со
49
стихотворением С.
Михалкова «Мой щенок»
Расскажи о своем домашнем
50
питомце!
Расскажи о своем домашнем
51
питомце!
52
Сказка «Красная Шапочка»
53
Сказка «Красная Шапочка»
54
Сказка «Красная Шапочка»
Инсценировка сказки
55
«Красная Шапочка»
Инсценировка сказки
56
«Красная Шапочка»
Я иду в кружок. Кто со
57
мной?
58
Я записался в кружок!
59
Я записался в кружок!
60
Я люблю играть в футбол
61
Я люблю рисовать
62
Я люблю танцевать
63
Я люблю театр
64
Поклонимся памяти Героев
65
Поклонимся памяти Героев
66
Скоро лето!
67
Практическое занятие
68
Итоговый урок
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
45
46
47

1
1
1
1

-

1

-

1

-

1

-

1
1
1
1

-

1

-

1

-

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68

-

3 класс
№
п/п
1

2
3
4
5

Тема урока
Это моя школа. Речевое
общение со старшими и с
друзьями
Это моя школа. Правила
речевого общения
Это моя школа. Правила
речевого общения
Мы собрались поиграть
Мы собрались поиграть

Количество часов

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1

-

1

-

1

-

1
1

-

22

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

34
35
36
37
38
39
40
41
42
43

Мы собрались поиграть.
Общение с друзьями
В библиотеке
В библиотеке
В библиотеке
Сказки про Машу
Сказки про Машу
Сказки про Машу
Отправляюсь в магазин
Отправляюсь в магазин
Отправляюсь в магазин
Телефонный разговор
Телефонный разговор
Телефонный разговор.
Правила речевого общения
Я - зритель. Речевое
общение с малознакомыми
людьми
Я - зритель. Правила
речевого общения
Я - зритель
Какая сегодня погода?
Погода и мы
Погода и мы
Погода и мы
Сказка «Снегурочка»
Сказка «Снегурочка»
Сказка «Снегурочка»
Весёлый праздник
Весёлый праздник
Весёлый праздник
Мы друзья или враги
природы
Мы друзья или враги
природы
Мы друзья или враги
природы
Сказка «Морозко»
Сказка «Морозко»
Сказка «Морозко»
Кто я?
Кто я?
Кто я?
Сказка «Гуси-лебеди»
Сказка «Гуси-лебеди»
Сказка «Гуси-лебеди»
Поздравляем защитников
Отечества

1

-

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

-

1

-

1

-

1
1

-

1
1
1
1
1
1
1
1
1

-

1

-

1

-

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

-

23

44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Поздравляем защитников
Отечества
Поздравляем с 8 марта!
Поздравляем с 8 марта!
Вместе нам не скучно
Вместе нам не скучно
Вместе нам не скучно
Вместе нам не скучно
Я – пешеход
Я – пешеход
Я – пешеход
Вместе после уроков
Вместе после уроков
Вместе после уроков
На приёме у врача
На приёме у врача
На приёме у врача
Сказка «Волк и семеро
козлят»
Сказка «Волк и семеро
козлят»
Сказка «Волк и семеро
козлят»
Мой дом. Моя семья
Мой дом. Моя семья
Мой дом. Моя семья
В зоопарке у зверей
В зоопарке у зверей
Подготовка к составлению
описания внешности
человека

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

-

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

-

1

-

1

-

1
1
1
1
1
1

-

68

4 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Тема урока
Мы снова в школе
Делимся новостями
Мы снова в школе
Как я провёл лето
Урок-игра «Угадай мой
рисунок»
Я выбираю книгу
Мы в библиотеке
Моя любимая книга
Моя любимая книга

Количество часов

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1

-

1
1
1

-

1
1
1
1

-

24

9
10
11
12
13
14
15
16

17

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44

«Подскажите
,пожалуйста…»
«Подскажите,
пожалуйста…»
«Подскажите,
пожалуйста…»
«Подскажите,
пожалуйста…»
Я - пассажир
Я - пассажир
Я - пассажир
Русская народная сказка
«Петушок – Золотой
гребешок»
Русская народная сказка
«Петушок – Золотой
гребешок»
Театрализованное
представление сказки
Театрализованное
представление сказки
Моя любимая сказка
Моя любимая сказка
Моя любимая сказка
У телевизора. Планируем
телевизионный досуг
У телевизора. Планируем
телевизионный досуг
Мои любимые передачи
Мои любимые передачи
Игра «Лисичка-сестричка»
Игра «Лисичка-сестричка»
Игра «Лисичка-сестричка»
Новогодние истории
Новогодние истории
Новогодние истории
Новогодние истории
Знаки-помощники
Знаки-помощники
Я – пассажир
Я – пассажир
В гостях у леса
В гостях у леса
В гостях у леса
В гостях у леса
Задушевный разговор
Задушевный разговор
Учимся общаться

1

-

1

-

1

-

1

-

1
1
1
1

-

1

-

1

-

1

-

1
1
1
1

-

1

-

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

-

25

Учимся общаться
Я получил приглашение
Я получил приглашение
Я получил приглашение
Инсценировка
49
стихотворения А. Усачёва
«Приглашение улитке»
50
Поздравления
51
Поздравления
52
Поздравления
53
Поздравления
54
Мы на Дне рождения
55
Мы на Дне рождения
56
Жду письма!
57
Жду письма!
58
Жду письма!
59
Жду письма!
60
«Извините меня…»
61
«Извините меня…»
62
«Извините меня…»
63
«Извините меня…»
Поздравительная открытка к
64
9 мая
Поздравительная открытка к
65
9 мая
66
«Во саду ли, в огороде»
67
«Во саду ли, в огороде»
68
«Во саду ли, в огороде»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
45
46
47
48

1
1
1
1
1

-

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

-

1

-

1
1
1
68

-

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
26

Список литературы для учащихся
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
• Девина И.А. Управляем эмоциями (6-8). М.:Издательство "Ось - 89",
2004. - 48 с., ил. (Учебное пособие для письменных творческих заданий)
• Поле речевых чудес: Учебное пособие. Екатеринбург: ТОО "ГриК"
1997. - 180 с. Тираж 1000 экз.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Презентации по речевым ситуациям.
- Сюжетные картинки.
- Презентации по темам.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».