Решение физических задач

Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог
МБОУ СОШ № 3

Принято на педагогическом совете
протокол № 1 от « 30 »августа 2023 г.

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №3
__________М. В. Шевченко
Приказ № 147/4-ОД от «31»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Решение физических задач»
для обучающихся 10-11 классов
Автор-составитель:
Андреева Татьяна Ивановна
Учитель физики

Алтынай 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по «Решение физических задач» на уровне среднего общего
образования разработана на основе положений и требований к результатам
освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС
СОО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и
концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных
организациях
Российской
Федерации,
реализующих
основные
образовательные программы.
Содержание программы по физике направлено на формирование
естественно-научной картины мира обучающихся 10–11 классов при
обучении их физике на базовом уровне на основе системно-деятельностного
подхода. Программа по физике соответствует требованиям ФГОС СОО к
планируемым личностным, предметным и метапредметным результатам
обучения, а также учитывает необходимость реализации межпредметных
связей физики с естественно-научными учебными предметами. В ней
определяются основные цели изучения физики на уровне среднего общего
образования, планируемые результаты освоения курса физики: личностные,
метапредметные, предметные (на базовом уровне).
Программа по решению физических задач включает:
• планируемые результаты освоения курса на базовом уровне, в том
числе предметные результаты по годам обучения;
• содержание учебного предмета «Решение физических задач» по
годам обучения.
Решение физических задач – один из основных методов обучения
физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкурентных
объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации,
формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из
истории, науки и техники, формируются такие качества личности, как
целеустремленность,
настойчивость,
аккуратность,
внимательность,
дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются
творческие способности. В период ускорения научно – технического
процесса на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать
задачи науки, техники, жизни. Поэтому целью физического образования
является формирования умений работать с школьной учебной физической
задачей.
В основу курса физики для уровня среднего общего образования
положен ряд идей, которые можно рассматривать как принципы его
построения.

Идея целостности. В соответствии с ней курс является логически
завершённым, он содержит материал из всех разделов физики, включает как
вопросы классической, так и современной физики.
Идея генерализации. В соответствии с ней материал курса физики
объединён вокруг физических теорий. Ведущим в курсе является
формирование представлений о структурных уровнях материи, веществе и
поле.
Идея гуманитаризации. Её реализация предполагает использование
гуманитарного потенциала физической науки, осмысление связи развития
физики с развитием общества, а также с мировоззренческими,
нравственными и экологическими проблемами.
Идея прикладной направленности. Курс предполагает знакомство с
широким кругом технических и технологических приложений изученных
теорий и законов.
Идея экологизации реализуется посредством введения элементов
содержания, посвящённых экологическим проблемам современности,
которые связаны с развитием техники и технологий, а также обсуждения
проблем рационального природопользования и экологической безопасности.
Стержневыми элементами курса физики на уровне среднего общего
образования являются физические теории (формирование представлений о
структуре построения физической теории, роли фундаментальных законов и
принципов в современных представлениях о природе, границах
применимости теорий, для описания естественно-научных явлений и
процессов).
Системно-деятельностный подход в курсе физики реализуется прежде
всего за счёт организации экспериментальной деятельности обучающихся.
Для базового уровня курса физики – это использование системы
фронтальных кратковременных экспериментов и лабораторных работ,
которые в программе по физике объединены в общий список ученических
практических работ. Выделение в указанном перечне лабораторных работ,
проводимых для контроля и оценки, осуществляется участниками
образовательного процесса исходя из особенностей планирования и
оснащения кабинета физики. При этом обеспечивается овладение
обучающимися умениями проводить косвенные измерения, исследования
зависимостей физических величин и постановку опытов по проверке
предложенных гипотез.
Большое внимание уделяется решению расчётных и качественных
задач. При этом для расчётных задач приоритетом являются задачи с явно
заданной физической моделью, позволяющие применять изученные законы и

закономерности как из одного раздела курса, так и интегрируя знания из
разных разделов. Для качественных задач приоритетом являются задания на
объяснение протекания физических явлений и процессов в окружающей
жизни, требующие выбора физической модели для ситуации практикоориентированного характера.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО к материальнотехническому обеспечению учебного процесса базовый уровень курса
физики на уровне среднего общего образования должен изучаться в условиях
предметного кабинета физики или в условиях интегрированного кабинета
предметов естественно-научного цикла. В кабинете физики должно быть
необходимое лабораторное оборудование для выполнения указанных в
программе по физике ученических практических работ и демонстрационное
оборудование.
Демонстрационное оборудование формируется в соответствии с
принципом минимальной достаточности и обеспечивает постановку
перечисленных в программе по физике ключевых демонстраций для
исследования изучаемых явлений и процессов, эмпирических и
фундаментальных законов, их технических применений.
Лабораторное оборудование для ученических практических работ
формируется в виде тематических комплектов и обеспечивается в расчёте
одного комплекта на двух обучающихся. Тематические комплекты
лабораторного оборудования должны быть построены на комплексном
использовании аналоговых и цифровых приборов, а также компьютерных
измерительных систем в виде цифровых лабораторий.
Основными целями изучения решение физических задач в общем
образовании являются:
• развитие интереса к физике, решению физических задач;
• совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
• формирование представителей о постановке, классификаций, приемах
• и методах решения школьных физических задач;
• подготовка к ЕНТ.
Эта программа направлена на дальнейшее совершенствование уже
усвоенных и умений, на формирование углубленных знаний и умений.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач в
процессе изучения курса на уровне среднего общего образования:
• сформировать учащихся умения:
• применять физические знания различного уровня общности, таких как
конкретных законов физических теорий, фундаментальных физических
законов, методологических принципов физики к решению задач;

• проводить

конкретный анализ экспериментально наблюдаемых явлений;
• использовать при решении задач методологические функции физической
теории: объяснительной, предсказательной, регулятивной, нормативной;
• составлять задачи по различным темам курса, а также переформулировать
– упрощать условия решаемой задачи;
• развить учащихся умения применять методы экспериментальной,
теоретической и вычислительной физики в решении задач;
• сформировать у учащихся навыки познавательной деятельности при
обучении решению задач как учебной модели исследовательской
деятельности;
• ознакомить учащихся с усилением роли качественных и оценочных
методов решения задач, математического моделирования;
• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной работы.
На изучение решения физических задач на уровне среднего общего
образования отводится 68 часов: в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11
классе – 34 часа (1 час в неделю).
Предлагаемый
курс
ориентирован
на
коммуникативный
исследовательский подход в обучении, в котором прослеживаются
следующие этапы субъект-субъектной деятельности учащихся и учителя:
совместное творчество учителя и учащихся по созданию физической
проблемной ситуации или деятельности по подбору цикла задач по
изучаемой теме → анализ найденной проблемной ситуации (задачи) →
четкое формулирование физической части проблемы (задачи) → выдвижение
гипотез → разработка моделей (физических, математических) →
прогнозирование результатов развития во времени экспериментально
наблюдаемых явлений → проверка и корректировка гипотез → нахождение
решений → проверка и анализ решений → предложения по использованию
полученных результатов для постановки и решения других проблем (задач)
по изучаемой теме, по ранее изученным темам курса физики, а также по
темам
других
предметов
естественнонаучного
цикла.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС
Раздел 1. Физические задачи и их решение (3ч.)
Тема 1. Физическая задача. Классификация задач и их основные
приемы решения (1ч.)
Что такое физическая задача. Состав физической задачи. Физическая
теория и решение задач. Значение задач в обучении и жизни. Классификация
физических задач по требованию, содержанию, способу задания, способу
решения. Примеры задач всех видов. Составление физических задач.
Основные требования к составлению задач. Примеры задач всех видов.
Тема 2. Правила и приемы физических задач (2 ч.)
Общее требование при решении физических задач. Этапы решения
физических задач. Работа с текстом задачи. Анализ физического явления;
формулировка и ее решения (план решения). Выполнение плана решение
задач. Числовой расчет. Использование вычислительной техники для
расчетов. Анализ решения и его значение. Оформление решения задач.
Типичные недостатки при решении и оформлении решения физических
задач. Изучение примеров решения задач.
Демонстрации
Различные приемы и способы физических задач: алгоритм, аналогии,
геометрические приемы, метод размерностей, графические решения и т.д.
Раздел 2. Механика (18ч.)
Тема 3. Кинематика (5 ч.)
Задачи по кинематике равномерного равноускоренного прямолинейного
движения материальной точки. Задачи на расчет средней скорости
неравномерного движения.
Графические задачи по кинематике равномерного и неравномерного
движений. Решение задач, описывающих некоторые виды сложного
движения. Решение задач на движение материальной точки по окружности и
вращательное движение твердого тела.
Демонстрации
Векторный и координатный методы решения задач по кинематике.
Ученический эксперимент, лабораторные работы
Изучение движения бруска по наклонной плоскости.
Тема 4. Динамика (5 ч.)

Задачи на применение законов Ньютона. Задачи на применение законов
для сил тяготения, упругости, сухого и вязкого трения. Задачи на движение
материальной точки под действием постоянной силы. Задачи с
использованием понятий вес тела, невесомость, перегрузки. Задачи на
движение тела (материальной точки) под действием нескольких сил. Задачи
на движение со связями. Решение задач на применение законов динамики к
движению тела (материальной точки) по окружности. Применение основных
законов динамики к космическим полетам.
Ученический эксперимент, лабораторные работы
Исследование зависимости сил упругости, возникающих в пружине и
резиновом образце, от их деформации.
Тема 5. Статика (4ч.)
Решение задач на определение равновесия невращающихся тел.
Решение задач определение равновесия тел с закрепленной осью вращения.
Решение задач на статику жидкостей и газов.
Ученический эксперимент, лабораторные работы
Исследование условий равновесия твёрдого тела, имеющего ось
вращения.
Тема 6. Законы сохранения (4ч.)
Задачи с использованием понятий импульс тела, изменение импульса
тела, импульс силы. Задачи на законы изменения и сохранения импульса.
Задачи на применение закона сохранения импульса к реактивному
движению. Задачи с использованием понятий работа, мощность,
кинетическая и потенциальная энергия. Задачи на законы сохранения и
изменения механической энергии. Решение задач по механике на основе
динамического и энергетического подходов.
Демонстрации
Закон сохранения импульса.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Ученический эксперимент, лабораторные работы
Изучение абсолютно неупругого удара с помощью двух одинаковых
нитяных маятников.
Исследование связи работы силы с изменением механической энергии
тела на примере растяжения резинового жгута.
Раздел 3. Молекулярная физика и термодинамика (9ч.)
Тема 7. Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел (5ч.)
Качественные задачи на понятие теплового равновесия. Качественные
задачи на применение основных положений МКТ. Задачи- оценки на расчет

масс, числа и размеров молекул. Задачи на применение основного уравнения
молекулярно-кинетической теории идеального газа. Решение задач на
свойство паров. Решение задач на определение характеристик твердого тела.
Решение задач на описание поверхностного слоя.
Демонстрации
Опыты,
доказывающие
существование
межмолекулярного
взаимодействия.
Опыты, иллюстрирующие уравнение состояния идеального газа,
изопроцессы.
Ученический эксперимент, лабораторные работы
Исследование зависимости между параметрами состояния разреженного
газа.
Тема 7. Основы термодинамики (4 ч.)
Задачи на расчет количества теплоты в процессах теплопередачи.
Задачи на расчет удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления,
удельной теплоты парообразования. Задачи на составление уравнения
теплового баланса. Решение комбинированных задач на первый закон
термодинамики. Решение задач на применение первого закона
термодинамики к изопроцессам в газах. Решение задач на тепловые
двигатели.
Демонстрации
Изменение внутренней энергии (температуры) тела при теплопередаче.
Ученический эксперимент, лабораторные работы
Измерение удельной теплоёмкости.
Межпредметные связи
Изучение курса физики базового уровня в 10 классе осуществляется с
учётом содержательных межпредметных связей с курсами математики,
биологии, химии, географии и технологии.
Межпредметные понятия, связанные с изучением методов научного
познания: явление, научный факт, гипотеза, физическая величина, закон,
теория, наблюдение, эксперимент, моделирование, модель, измерение.
Математика: решение системы уравнений, линейная функция,
парабола, гипербола, их графики и свойства, тригонометрические функции:
синус, косинус, тангенс, котангенс, основное тригонометрическое тождество,
векторы и их проекции на оси координат, сложение векторов.
Биология: механическое движение в живой природе, диффузия, осмос,
теплообмен живых организмов (виды теплопередачи, тепловое равновесие),
электрические явления в живой природе.

Химия: дискретное строение вещества, строение атомов и молекул, моль
вещества, молярная масса, тепловые свойства твёрдых тел, жидкостей и
газов, электрические свойства металлов, электролитическая диссоциация,
гальваника.
География: влажность воздуха, ветры, барометр, термометр.
Технология: преобразование движений с использованием механизмов,
учёт трения в технике, подшипники, использование закона сохранения
импульса в технике (ракета, водомёт и другие), двигатель внутреннего
сгорания, паровая турбина, бытовой холодильник, кондиционер, технологии
получения современных материалов, в том числе наноматериалов, и
нанотехнологии, электростатическая защита, заземление электроприборов,
ксерокс,
струйный
принтер,
электронагревательные
приборы,
электроосветительные приборы, гальваника.
11 КЛАСС
Раздел 1. Электромагнитные явления (13 ч.)
Тема 1. Электростатика (4ч.)
Задачи на применение закона сохранения заряда. Задачи на применение
закона
Кулона.
Решение
задач
на
определение
потенциала
электростатического поля, работы силы по перемещению заряда в
электростатическом поле. Задачи на описание электрического поля
различными
средствами:
силовыми
линями,
эквипотенциальными
поверхностями. Решение задач на описание систем конденсаторов и расчет
характеристик конденсаторных цепей. Задачи на расчет энергии
электрического поля.
Демонстрации
Электрическое поле заряженных тел.
Проводники в электростатическом поле.
Диэлектрики в электростатическом поле.
Зависимость электроёмкости плоского конденсатора от площади
пластин, расстояния между ними и диэлектрической проницаемости.
Энергия заряженного конденсатора.
Тема 2. Постоянный ток (5ч.)
Решение задач на различные методы расчета сопротивления сложных
электрических цепей. Использование симметрии при анализе электрических
цепей. Решение задач разных видов на описание электрических цепей
постоянного электрического тока с помощью закона Ома, законов
последовательного и параллельного соединений. Ознакомление с правилами

Кирхгофа для расчета разветвленных электрических цепей постоянного
тока. Решение задач на тепловое действие тока. Решение задач на описание
постоянного электрического тока в электролитах, вакууме, газах,
полупроводниках:
характеристика
носителей,
вольтамперная
характеристика, характеристика конкретных явлений и др.
Демонстрации
Зависимость сопротивления цилиндрических проводников от длины,
площади поперечного сечения и материала.
Смешанное соединение проводников.
Зависимость сопротивления металлов от температуры.
Проводимость электролитов.
Ученический эксперимент, лабораторные работы
Наблюдение электролиза.
Тема 3. Электромагнетизм (4ч.)
Качественные задачи на исследование магнитного поля постоянного
тока. Задачи на закон Ампера. Задачи о движении заряженных частиц в
электрическом и магнитном полях. Качественные и расчетные задачи на
описание явления электромагнитной индукции, на закон электромагнитной
индукции, на правило Ленца, на использование понятия индуктивности, на
расчет энергии магнитного поля.
Демонстрации
Взаимодействие двух проводников с током.
Явление электромагнитной индукции.
Правило Ленца.
Явление самоиндукции.
Ученический эксперимент, лабораторные работы
Изучение магнитного поля катушки с током.
Раздел 2. Колебания и волны (5ч.)
Тема 4. Колебания и волны (5ч.)
Задачи на определение характеристик гармонических колебаний. Задачи на
применение основного уравнения динамики колебательного движения к
анализу поведения маятников различных конструкций (математического и
пружинного). Задачи с использованием формулы периода колебаний
математического маятника. Задачи на сложение колебаний и резонанс.
Задачи о распространении продольных и поперечных механических волн в
упругих редах. Задачи на расчет характеристик звуковых волн. Решение
задач на переменный электрический ток: характеристики переменного тока,
электрические машины, трансформатор.

Демонстрации
Исследование параметров колебательной системы (пружинный или
математический маятник).
Ученический эксперимент, лабораторные работы
Исследование переменного тока в цепи из последовательно
соединённых конденсатора, катушки и резистора.
Раздел 3. Оптика (5ч.)
Тема 5. Оптика (5ч.)
Задачи на применение законов геометрической оптики: прямолинейного
распространения света, отражения и преломления света. Применение к
решению задач по геометрической оптике общих принципов, на примерах
соображений симметрии, обратимости хода луча. Решение задач на
применение формулы тонкой линзы. Задачи по волновой оптике с примерами
расчетов скорости света. Качественные и расчетные задачи на дисперсию,
интерференцию, дифракцию и поляризацию света. Задачи на квантовые
свойства света. Задачи на уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Задачи на
определение характеристик фотонов: массы, импульса, определяемых с
помощью закона взаимосвязи и энергии. Качественные задачи по явлению
люминесценции, световому давлению и химическому действию света.
Демонстрации
Оптические приборы.
Исследование свойств изображений в линзах.
Наблюдение интерференции света.
Получение спектра с помощью дифракционной решётки.
Ученический эксперимент, лабораторные работы
Наблюдение дисперсии света.
Раздел 4. Основы теории относительности (2ч.)
Тема 6. Основы теории относительности (2ч.)
Решение задач на относительность времени и расстояния, релятивистский
закон сложения скоростей. Задачи на определение зависимости массы от
скорости. Задачи на нахождение связи между массой и энергией.
Раздел 5. Строение атома и атомного ядра (4ч.)
Тема 7. Строение атома и атомного ядра (4ч.)
Задачи на описание спектра атома водорода на основе постулатов Бора.
Задачи на расчет дефекта массы и энергетического выхода ядерных реакций.
Задачи на применение законов сохранения энергии и заряда к ядерным
реакциям. Задачи на применение закона радиоактивного распада.
Демонстрации
Лазер.

Ученический эксперимент, лабораторные работы
Наблюдение линейчатого спектра.
Обобщающее повторение
Роль физики и астрономии в экономической, технологической,
социальной и этической сферах деятельности человека, роль и место физики
и астрономии в современной научной картине мира, роль физической теории
в формировании представлений о физической картине мира, место
физической картины мира в общем ряду современных естественно-научных
представлений о природе.
Межпредметные связи
Изучение курса физики базового уровня в 11 классе осуществляется с
учётом содержательных межпредметных связей с курсами математики,
биологии, химии, географии и технологии.
Межпредметные понятия, связанные с изучением методов научного
познания: явление, научный факт, гипотеза, физическая величина, закон,
теория, наблюдение, эксперимент, моделирование, модель, измерение.
Математика: решение системы уравнений, тригонометрические
функции: синус, косинус, тангенс, котангенс, основное тригонометрическое
тождество, векторы и их проекции на оси координат, сложение векторов,
производные элементарных функций, признаки подобия треугольников,
определение площади плоских фигур и объёма тел.
Биология: электрические явления в живой природе, колебательные
движения в живой природе, оптические явления в живой природе, действие
радиации на живые организмы.
Химия: строение атомов и молекул, кристаллическая структура твёрдых
тел, механизмы образования кристаллической решётки, спектральный
анализ.
География: магнитные полюса Земли, залежи магнитных руд,
фотосъёмка земной поверхности, предсказание землетрясений.
Технология: линии электропередач, генератор переменного тока,
электродвигатель, индукционная печь, радар, радиоприёмник, телевизор,
антенна, телефон, СВЧ-печь, проекционный аппарат, волоконная оптика,
солнечная батарея.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИКЕ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Освоение учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего
образования (базовый уровень) должно обеспечить достижение следующих
личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физика» должны
отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться
сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных
ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих
традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного
опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
принятие традиционных общечеловеческих гуманистических и
демократических ценностей;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского
общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с
их функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;
2) патриотического воспитания:
сформированность
российской
гражданской
идентичности,
патриотизма;
ценностное отношение к государственным символам, достижениям
российских учёных в области физики и техники;
3) духовно-нравственного воспитания:
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в
деятельности учёного;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного творчества,
присущего физической науке;

5) трудового воспитания:
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том
числе связанным с физикой и техникой, умение совершать осознанный выбор
будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию в области
физики на протяжении всей жизни;
6) экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе
знания целей устойчивого развития человечества;
расширение опыта деятельности экологической направленности на
основе имеющихся знаний по физике;
7) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития физической науки;
осознание ценности научной деятельности, готовность в процессе
изучения физики осуществлять проектную и исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему,
рассматривать её всесторонне;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
физических явлениях;
разрабатывать план решения задач с учётом анализа имеющихся
данных;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов
целям, оценивать риски последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
Базовые исследовательские действия:
владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами
физической науки;

владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности
в области физики, способностью и готовностью к самостоятельному поиску
методов решения задач физического содержания, применению различных
методов познания;
владеть видами деятельности по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных проектов в области физики;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,
критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности, в том числе при изучении физики;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
уметь переносить знания по физике в практическую область
жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
Работа с информацией:
владеть навыками получения информации физического содержания из
источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ,
систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм
представления;
оценивать достоверность информации;
использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
создавать тексты физического содержания в различных форматах с
учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную
форму представления и визуализации.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
осуществлять общение на уроках физики и во
деятельности;

вне­урочной

распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием
языковых средств;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих
интересов и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и
координировать действия по её достижению: составлять план действий,
распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты
совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в
общий результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны,
оригинальности, практической значимости;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных
ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность в области
физики и астрономии, выявлять проблемы, ставить и формулировать
собственные задачи;
самостоятельно составлять план решения расчётных и качественных
задач, план выполнения практической работы с учётом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать на себя
ответственность за решение;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению эрудиции в области
физики, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований;

использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного
решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их
снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
признавать своё право и право других на ошибки.
В процессе достижения личностных результатов освоения программы
по физике для уровня среднего общего образования у обучающихся
совершенствуется
эмоциональный
интеллект,
предполагающий
сформированность:
самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное
состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы,
быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать
ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к
эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и
успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать исходя из своих
возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние
других, учитывать его при осуществлении общения, способность к
сочувствию и сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения
с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 10 классе предметные результаты на базовом
уровне должны отражать сформированность у обучающихся умений:
демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании
современной научной картины мира, в развитии современной техники и
технологий, в практической деятельности людей;
учитывать границы применения изученных физических моделей:
материальная точка, инерциальная система отсчёта, абсолютно твёрдое тело,
идеальный газ, модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел, точечный
электрический заряд при решении физических задач;

распознавать физические явления (процессы) и объяснять их на основе
законов механики, молекулярно-кинетической теории строения вещества и
электродинамики: равномерное и равноускоренное прямолинейное
движение, свободное падение тел, движение по окружности, инерция,
взаимодействие тел, диффузия, броуновское движение, строение жидкостей
и твёрдых тел, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), тепловое
равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение,
влажность воздуха, повышение давления газа при его нагревании в закрытом
сосуде, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах,
электризация тел, взаимодействие зарядов;
описывать механическое движение, используя физические величины:
координата, путь, перемещение, скорость, ускорение, масса тела, сила,
импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая
работа, механическая мощность; при описании правильно трактовать
физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы,
находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими
величинами;
описывать изученные тепловые свойства тел и тепловые явления,
используя физические величины: давление газа, температура, средняя
кинетическая энергия хаотического движения молекул, среднеквадратичная
скорость молекул, количество теплоты, внутренняя энергия, работа газа,
коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании
правильно трактовать физический смысл используемых величин, их
обозначения и единицы, находить формулы, связывающие данную
физическую величину с другими величинам;
описывать изученные электрические свойства вещества и электрические
явления (процессы), используя физические величины: электрический заряд,
электрическое поле, напряжённость поля, потенциал, разность потенциалов;
при описании правильно трактовать физический смысл используемых
величин, их обозначения и единицы; указывать формулы, связывающие
данную физическую величину с другими величинами;
анализировать физические процессы и явления, используя физические
законы и принципы: закон всемирного тяготения, I, II и III законы Ньютона,
закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса,
принцип суперпозиции сил, принцип равноправия инерциальных систем
отсчёта, молекулярно-кинетическую теорию строения вещества, газовые
законы, связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с
абсолютной температурой, первый закон термодинамики, закон сохранения
электрического заряда, закон Кулона, при этом различать словесную

формулировку закона, его математическое выражение и условия (границы,
области) применимости;
объяснять основные принципы действия машин, приборов и
технических устройств; различать условия их безопасного использования в
повседневной жизни;
выполнять эксперименты по исследованию физических явлений и
процессов с использованием прямых и косвенных измерений, при этом
формулировать проблему/задачу и гипотезу учебного эксперимента,
собирать установку из предложенного оборудования, проводить опыт и
формулировать выводы;
осуществлять прямые и косвенные измерения физических величин, при
этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать известные
методы оценки погрешностей измерений;
исследовать зависимости между физическими величинами с
использованием прямых измерений, при этом конструировать установку,
фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в
виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в
рамках учебного эксперимента, учебно-исследовательской и проектной
деятельности с использованием измерительных устройств и лабораторного
оборудования;
решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью,
используя физические законы и принципы, на основе анализа условия задачи
выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы,
необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность
полученного значения физической величины;
решать качественные задачи: выстраивать логически непротиворечивую
цепочку рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и
физические явления;
использовать
при
решении
учебных
задач
современные
информационные технологии для поиска, структурирования, интерпретации
и представления учебной и научно-популярной информации, полученной из
различных источников, критически анализировать получаемую информацию;
приводить примеры вклада российских и зарубежных учёных-физиков в
развитие науки, объяснение процессов окружающего мира, в развитие
техники и технологий;
использовать теоретические знания по физике в повседневной жизни
для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими

устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического
поведения в окружающей среде;
работать в группе с выполнением различных социальных ролей,
планировать работу группы, рационально распределять обязанности и
планировать деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать
вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы.
К концу обучения в 11 классе предметные результаты на базовом
уровне должны отражать сформированность у обучающихся умений:
демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании
современной научной картины мира, в развитии современной техники и
технологий, в практической деятельности людей, целостность и единство
физической картины мира;
учитывать границы применения изученных физических моделей:
точечный электрический заряд, луч света, точечный источник света, ядерная
модель атома, нуклонная модель атомного ядра при решении физических
задач;
распознавать физические явления (процессы) и объяснять их на основе
законов электродинамики и квантовой физики: электрическая проводимость,
тепловое, световое, химическое, магнитное действия тока, взаимодействие
магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на
проводник с током и движущийся заряд, электромагнитные колебания и
волны, прямолинейное распространение света, отражение, преломление,
интерференция, дифракция и поляризация света, дисперсия света,
фотоэлектрический эффект (фотоэффект), световое давление, возникновение
линейчатого спектра атома водорода, естественная и искусственная
радиоактивность;
описывать изученные свойства вещества (электрические, магнитные,
оптические,
электрическую
проводимость
различных
сред)
и
электромагнитные явления (процессы), используя физические величины:
электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое
сопротивление, разность потенциалов, электродвижущая сила, работа тока,
индукция магнитного поля, сила Ампера, сила Лоренца, индуктивность
катушки, энергия электрического и магнитного полей, период и частота
колебаний в колебательном контуре, заряд и сила тока в процессе
гармонических электромагнитных колебаний, фокусное расстояние и
оптическая сила линзы, при описании правильно трактовать физический
смысл используемых величин, их обозначения и единицы, указывать
формулы, связывающие данную физическую величину с другими
величинами;

описывать изученные квантовые явления и процессы, используя
физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и
частота света, энергия и импульс фотона, период полураспада, энергия связи
атомных ядер, при описании правильно трактовать физический смысл
используемых величин, их обозначения и единицы, указывать формулы,
связывающие данную физическую величину с другими величинами,
вычислять значение физической величины;
анализировать физические процессы и явления, используя физические
законы и принципы: закон Ома, законы последовательного и параллельного
соединения проводников, закон Джоуля–Ленца, закон электромагнитной
индукции, закон прямолинейного распространения света, законы отражения
света, законы преломления света, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта,
закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения
электрического заряда, закон сохранения массового числа, постулаты Бора,
закон радиоактивного распада, при этом различать словесную формулировку
закона, его математическое выражение и условия (границы, области)
применимости;
определять направление вектора индукции магнитного поля проводника
с током, силы Ампера и силы Лоренца;
строить и описывать изображение, создаваемое плоским зеркалом,
тонкой линзой;
выполнять эксперименты по исследованию физических явлений и
процессов с использованием прямых и косвенных измерений: при этом
формулировать проблему/задачу и гипотезу учебного эксперимента,
собирать установку из предложенного оборудования, проводить опыт и
формулировать выводы;
осуществлять прямые и косвенные измерения физических величин, при
этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать известные
методы оценки погрешностей измерений;
исследовать зависимости физических величин с использованием
прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать
результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и
графиков, делать выводы по результатам исследования;
соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в
рамках учебного эксперимента, учебно-исследовательской и проектной
деятельности с использованием измерительных устройств и лабораторного
оборудования;
решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью,
используя физические законы и принципы, на основе анализа условия задачи

выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы,
необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность
полученного значения физической величины;
решать качественные задачи: выстраивать логически непротиворечивую
цепочку рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и
физические явления;
использовать
при
решении
учебных
задач
современные
информационные технологии для поиска, структурирования, интерпретации
и представления учебной и научно-популярной информации, полученной из
различных источников, критически анализировать получаемую информацию;
объяснять принципы действия машин, приборов и технических
устройств, различать условия их безопасного использования в повседневной
жизни;
приводить примеры вклада российских и зарубежных учёных-физиков в
развитие науки, в объяснение процессов окружающего мира, в развитие
техники и технологий;
использовать теоретические знания по физике в повседневной жизни
для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими
устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического
поведения в окружающей среде;
работать в группе с выполнением различных социальных ролей,
планировать работу группы, рационально распределять обязанности и
планировать деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать
вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Раздел 1. ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И ИХ РЕШЕНИЕ
1.1

Физическая задача. Классификация
задач и их основные приемы решения

1

0

1.2

Правила и приемы физических задач

2

0

Итого по разделу

3

Раздел 2. МЕХАНИКА
2.1

Кинематика

5

0

2.2

Динамика

5

0

2.3

Статика

4

0

2.3

Законы сохранения

4

0

Итого по разделу

18

РАЗДЕЛ 3. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА
3.1

Строение и свойства газов, жидкостей и
твёрдых тел

5

0

3.2

Основы термодинамики

4

0

Итого по разделу

9

Раздел 4. ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ
4.1

Решение комбинированных и

3

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

экзаменационных задач.
4.2

Итоговый контроль.

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

1

0

1

0

4
34

11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Раздел 1. Раздел 1. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
1.1

Электростатика

4

1.2

Постоянный ток

5

1.3

Электромагнетизм

4

Итого по разделу
Раздел 2. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
2.1
Колебания и волны
Итого по разделу

0

13

5

0

5

Раздел 3. ОПТИКА
Оптика

5

Итого по разделу

5

3.1

0

Раздел 4. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
4.1

Основы теории относительности

Итого по разделу

2

0

2

Раздел 5. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА
5.1

Строение атома и атомного ядра

Итого по разделу
Раздел 6. ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ

4
4

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

6.1

Решение комбинированных и
экзаменационных задач.

3

6.1

Итоговый контроль.

1

6.3

Обобщающее повторение

1

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

0
1

5
34

1

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

1
2

3

4

5

6
7
8
9

Количество часов
Тема урока

Физическая задача. Классификация задач и
их основные приемы решения
Этапы решения физических задач.Числовой
расчет. Оформление решения задач.
Различные приемы и способы физических
задач: алгоритм, аналогии, геометрические
приемы, метод размерностей, графические
решения и т.д.
Задачи по кинематике равномерного
равноускоренного прямолинейного
движения материальной точки. Задачи на
расчет средней скорости неравномерного
движения.
Векторный и координатный методы
решения задач по кинематике. Графические
задачи по кинематике равномерного и
неравномерного движений.
Решение задач, описывающих некоторые
виды сложного движения
Решение задач на движение материальной
точки по окружности и вращательное
движение твёрдого тела.
Обобщающий урок на тему "Кинематика"
Решение задач на применение законов
динамики к прямолинейному движению

Контрольные
работы

Практические
работы

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

Всего

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

10

11
12
13
14
15
16
17

18

19

20

21

тела (материальной точки).
Решение задач на применение законов
динамики к прямолинейному движению
тела (материальной точки).
Решение задач на применение законов
динамики к движению тела (материальной
точки) по окружности.
Применение основных законов динамики к
космическим полетам.

1

0

0

1

0

0

1

0

0

Обучающий урок на тему "Динамика".
Решение задач на определение равновесия
не вращающихся тел.
Решение задач определения равновесия тел
с закреплённой осью вращения.
Решение задач на статику жидкостей и
газов.

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

Обобщающий урок на тему: "Статика".
Задачи с использованием понятий импульс
тела, изменение импульса тела, импульс
силы. Задачи на законы изменения и
сохранения импульса. Задачи на
применение закона сохранения импульса к
реактивному движению.
Задачи с использованием понятий работа,
мощность, кинетическая и потенциальная
энергия.
Задачи на законы сохранения и изменения
механической энергии. Решение задач по
механике на основе динамического и
энергетического подходов.
Обобщающий урок на тему: "Законы
сохранения".

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

22
23
24
25
26

27

28
29
30
31
32
33
34

Качественные задачи на понятие теплового
равновесия. Качественные задачи на
применение основных положений МКТ.

1

0

0

Решение задач на свойство паров.
Решение задач на определение
характеристик твердого тела.
Решение задач на описание поверхностного
слоя.
Обобщающий урок на тему: "Строение и
свойства газов, жидкостей и твердых тел".
Задачи на расчет количества теплоты в
процессах теплопередачи. Задачи на расчет
удельной теплоемкости, удельной теплоты
плавления, удельной теплоты
парообразования. Задачи на составление
уравнения теплового баланса.
Решение комбинированных задач на
первый закон термодинамики. Решение
задач на применение первого закона
термодинамики к изопроцессам в газах.

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

Решение задач на тепловые двигатели.
Обобщающий урок на тему: "Основы
термодинамики".
Решение комбинированных и
экзаменационных задач.
Решение комбинированных и
экзаменационных задач.
Решение комбинированных и
экзаменационных задач.

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

Итоговый контроль.

1

1

0

34

1

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

11 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1

2

3

4

5

6

Тема урока

Задачи на применение закона сохранения
заряда. Задачи на применение закона
Кулона.
Решение задач на определение потенциала
электростатического поля, работы силы по
перемещению заряда в электростатическом
поле. Задачи на описание электрического
поля различными средствами: силовыми
линями, эквипотенциальными
поверхностями.
Решение задач на описание систем
конденсаторов и расчет характеристик
конденсаторных цепей. Задачи на расчет
энергии электрического поля.
Обобщающий урок по теме
"Электростатика"
Решение задач на различные методы
расчета сопротивления сложных
электрических цепей. Использование
симметрии при анализе электрических
цепей.
Решение задач разных видов на описание
электрических цепей постоянного
электрического тока с помощью закона
Ома, законов последовательного и
параллельного соединений. Ознакомление с

Контрольные
работы

Практические
работы

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

Всего

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

правилами Кирхгофа для расчета
разветвленных электрических цепей
постоянного тока.
7

8

9

10

11

12

13
14

Решение задач на тепловое действие тока.
Решение задач на описание постоянного
электрического тока в электролитах,
вакууме, газах, полупроводниках:
характеристика носителей, вольтамперная
характеристика, характеристика
конкретных явлений и др.
Обобщающий урок по теме "Постоянный
ток"
Качественные задачи на исследование
магнитного поля постоянного тока. Задачи
на закон Ампера. Задачи о движении
заряженных частиц в электрическом и
магнитном полях.
Качественные и расчетные задачи на
описание явления электромагнитной
индукции, на закон электромагнитной
индукции, на правило Ленца, на
использование понятия индуктивности, на
расчет энергии магнитного поля.
Качественные и расчетные задачи на
описание явления электромагнитной
индукции, на закон электромагнитной
индукции, на правило Ленца, на
использование понятия индуктивности, на
расчет энергии магнитного поля.
Обобщающий урок по теме
"Электромагнетизм"
Задачи на определение характеристик
гармонических колебаний. Задачи на

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

15

16

17

18

19

20

21

22

применение основного уравнения динамики
колебательного движения к анализу
поведения маятников различных
конструкций (математического и
пружинного).
Задачи с использованием формулы периода
колебаний математического маятника.
Задачи на сложение колебаний и резонанс.
Задачи о распространении продольных и
поперечных механических волн в упругих
средах. Задачи на расчет характеристик
звуковых волн.
Решение задач на переменный
электрический ток: характеристики
переменного тока, электрические машины,
трансформатор.
Задачи на применение законов
геометрической оптики: прямолинейного
распространения света, отражения и
преломления света.
Применение к решению задач по
геометрической оптике общих принципов,
на примерах соображений симметрии,
обратимости хода луча.
Решение задач на применение формулы
тонкой линзы.
Задачи по волновой оптике с примерами
расчетов скорости света. Качественные и
расчетные задачи на дисперсию,
интерференцию, дифракцию и
поляризацию света.
Задачи на квантовые свойства света. Задачи
на уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

Задачи на определение характеристик
фотонов: массы, импульса, определяемых с
помощью закона взаимосвязи и энергии.
23
24

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Обобщающий урок по теме "Оптика".
Решение задач на относительность времени
и расстояния, релятивистский закон
сложения скоростей.
Задачи на определение зависимости массы
от скорости. Задачи на 1 нахождение связи
между массой и энергией.
Задачи на описание спектра атома водорода
на основе постулатов Бора.
Задачи на расчет дефекта массы и
энергетического выхода ядерных реакций.
Задачи на применение законов сохранения
энергии и заряда к ядерным реакциям.
Задачи на применение закона
радиоактивного распада.
Решение комбинированных и
экзаменационных задач
Решение комбинированных и
экзаменационных задач
Решение комбинированных и
экзаменационных задач

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

Итоговый контроль.
Работа над ошибками. Итоговое
повторение.

1

1

0

1

0

0

34

1

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Физика, 11 класс/ Мякишев Г.Л., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. под
редакцией Парфентьевой Н.А., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
• Физика, 10 класс/ Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. под
редакцией Парфентьевой Н.А., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физика 7-11 кл.. Справочная тетрадь в таблицах. Справочное
издание."Издательство "АЙРИС-пресс", Москва, 2020
Физика: Колебания и волны. Углубленный уровень. 11 класс: учебник/ Г.
Я. Мякишем, А. З. Синяков. - 10-е изд., М.: Дрофа, 2022
Физика: Оптика. Квантовая физика. Углубленный уровень. 11 класс:
учебник/ Г. Я. Мякишем, А. З. Синяков. - 10-е изд., М.: Дрофа, 2022
Физика: Электродинамика. Углубленный уровень. 10-11 класс: учебник/
Г. Я. Мякишем, А. З. Синяков. - 10-е изд., М.: Дрофа, 2022
Физика. Задачник. 10-11 кл.: учебное пособие/ А.П. Рымкевич., -М.:
Дрофа, 2021
Горлова Л. А. Сборник комбинированных задач по физике 10-11 классы.
- М.: ВАКО, 2020
Физика. Теория, тренинги, решения/ В. А. Муранов-М.: ЗАО
"Издательский дом "Учительская газета", 2019
Физика 10 класс: технологические карты уроков по учебнику Г. Я.
Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского/ авт.-сост. Н. Л. Пелагейченко.
- Волгоград: Учитель, 2021
Физика 11 класс: технологические карты уроков по учебнику Г. Я.
Мякишева, Б.Б. Буховцева, В. М. Чаругин/ авт.-сост. Н. Л. Пелагейченко.
- Волгоград: Учитель, 2021
ЕГЭ 2022. Физика: тематические тренировочные задания/ А. А. Фадеева.
- Москва: Эксмо, 2021. -184 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Моя школа - https://lesson.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://schoolcollection.edu.ru
Цифровой образовательный ресурс для школ "Якласс" https://www.yaklass.ru

Класс!ная физика - http://class-fizika.ru
Учитель Про - https://uchitel.pro
Российская Электронная школа - https://resh.edu.ru
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» https://fipi.ru

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».